Мало того, что приятно понимать, как что-то работает, это может значительно облегчить диагностику и устранение проблем, когда они возникают. Это особенно верно в отношении автомобилей, поэтому чем больше вы знаете о том, что происходит под капотом, тем лучше.
В этом руководстве мы предлагаем краткий курс повышения квалификации по работе движков, прежде чем подробно рассмотреть их различные конфигурации и компоновки.
- Как Работают Автомобильные Двигатели?
- Распространенные Схемы Автомобильных Двигателей
- Конфигурации цилиндров Двигателя
Как Работают Автомобильные Двигатели?
Простота поворота ключа для запуска автомобиля означает, что двигатели часто воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Немногие водители задумываются обо всем технологическом волшебстве, происходящем под капотом, когда они едут из пункта А в пункт В, но двигатель на самом деле является чрезвычайно впечатляющим достижением инженерной мысли.
Двигатели полагаются на внутреннее сгорание; небольшие контролируемые взрывы, которые генерируют энергию. Это эффект воспламенения топливовоздушной смеси в различных цилиндрах автомобиля, процесс, который происходит тысячи раз в минуту, помогая автомобилю двигаться.
Процесс приведения двигателя в действие называется циклом сгорания. В большинстве случаев цикл состоит из четырех шагов или "тактов" (отсюда и название четырехтактного двигателя). К ним относятся впуск, сжатие, сгорание и выхлоп. Ниже мы рассмотрим, как эти отдельные такты влияют на цикл сгорания в двигателе автомобиля.
Впуск: Когда поршни перемещаются вверх и вниз вместе с движением коленчатого вала, они достигают клапанов, установленных на распределительном валу. Когда поршень движется вниз, ремень ГРМ вращает распределительный вал, заставляя клапаны открываться и выпускать топливовоздушную смесь. Это называется приемом пищи.
Сжатие: Такт сжатия происходит, когда поршень движется вверх, выталкивая топливовоздушную смесь в узкое пространство.
Сгорание: Непосредственно перед тем, как поршень снова движется вниз, свеча зажигания производит искру, воспламеняя топливовоздушную смесь и вызывая небольшой взрыв. Это приводит к быстрому опусканию поршня, производя энергию для приведения двигателя в действие.
Выхлоп: Когда поршень достигает своей нижней точки, открывается выпускной клапан. Когда поршень движется обратно вверх, он выталкивает газы, образовавшиеся в результате взрыва, через выпускной клапан. В верхней части выпускной клапан закрывается, и процесс повторяется.
Это цикл сгорания, который находится в одном цилиндре четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Конечно, автомобили имеют несколько цилиндров разной мощности, а также различные конфигурации и компоновки в зависимости от типа автомобиля и его выходной мощности.
Распространенные Схемы Автомобильных Двигателей
Производители автомобилей используют различные компоновки цилиндров для определенных двигателей, в основном с целью увеличения мощности или обеспечения того, чтобы двигатель помещался в ограниченном пространстве под капотом. Здесь мы рассмотрим наиболее распространенные схемы расположения цилиндров автомобильного двигателя.
Прямой
В прямолинейном двигателе цилиндры расположены в линию, параллельную автомобилю спереди назад. Такое расположение позволяет использовать больше цилиндров, а прямые двигатели обычно встречаются в мощных салонах автомобилей, таких как BMW и Mercedes.
Встроенный
Рядная компоновка - это когда цилиндры расположены бок о бок в вертикальном положении поперек моторного отсека, перпендикулярно автомобилю. Это позволяет получить небольшой, компактный двигатель с другими компонентами (радиатор, аккумулятор, система охлаждения), установленными снаружи. Рядные двигатели являются наиболее распространенной формой двигателя и встречаются на большинстве хэтчбеков и небольших семейных автомобилей.
V
V-образный двигатель относится к форме, в которой расположены цилиндры, если смотреть спереди. Цилиндры в V-образном двигателе установлены на боку под углом 60°, двумя рядами наружу, соединенными коленчатым валом в основании V-образной формы. Поскольку в двигатель V-образного типа можно втиснуть много цилиндров, они обычно встречаются на суперкарах и других автомобилях премиум-класса.
Квартира
Плоская компоновка двигателя - это когда цилиндры установлены горизонтально, двумя рядами наружу. Плоские двигатели, хотя и не очень распространены, высоко ценятся за то, что обеспечивают низкий центр тяжести в моторном отсеке, что облегчает управление. Одним из крупнейших производителей плоскоцилиндровых двигателей является Porsche, который использует шестицилиндровый двигатель в своем легендарном спортивном автомобиле 911.
Конфигурации цилиндров Двигателя
Когда–то давно, чем больше цилиндров было у автомобиля, тем выше была его производительность, но это уже не так. Разработка мощных систем впрыска топлива и турбокомпрессоров означает, что автомобили с меньшим количеством цилиндров способны конкурировать с более крупными двигателями. Здесь мы рассмотрим распространенные конфигурации цилиндров двигателя и то, на каких автомобилях они, скорее всего, будут найдены.
Двухцилиндровый
Двухцилиндровые двигатели встречаются очень редко, поскольку они обладают низкой выходной мощностью и мощностью. Однако некоторые производители в настоящее время используют турбокомпрессоры для производства небольших, экологически чистых двухцилиндровых двигателей. Fiat TwinAir является отличным примером этого, и его можно найти на таких автомобилях, как Fiat 500 TwinAir и Fiat Panda Aria.
Трехцилиндровый
Трехцилиндровые двигатели используются на небольших автомобилях, хотя внедрение турбокомпрессоров привело к тому, что они начали появляться на более крупных семейных хэтчбеках, таких как Ford Focus. Трехцилиндровые двигатели издают характерный булькающий шум и известны своей дрожащей вибрацией, которая является результатом нечетного числа цилиндров, влияющих на баланс двигателя.
Четырехцилиндровый
Легко самая распространенная конфигурация, четырехцилиндровые двигатели встречаются на подавляющем большинстве автомобилей малого и среднего класса и почти всегда устанавливаются в рядной компоновке. Четыре цилиндра обеспечивают хорошую мощность двигателя, и их можно сделать очень мощными с помощью турбонагнетателя.
Пятицилиндровый
Пятицилиндровые двигатели встречаются очень редко и испытывают вибрацию, аналогичную вибрации трехцилиндрового двигателя. Volvo - один из производителей, который регулярно использует пятицилиндровые двигатели, поскольку эффект вибрации компенсируется комфортом и изысканностью автомобиля.
Шестицилиндровый
Шестицилиндровые двигатели встречаются на высокопроизводительных и спортивных автомобилях и обычно устанавливаются в V-образной или прямой компоновке двигателя. Исторически шестицилиндровые двигатели не считались такими уж мощными, но теперь, благодаря турбонаддуву, они устанавливаются на некоторые из самых мощных автомобилей в мире.
Восемь+ Цилиндров
Автомобили, оснащенные восемью или более цилиндрами, обычно попадают в категорию суперкаров, учитывая их огромную мощность и мощность. Обычно они устанавливаются в виде буквы V, поэтому их называют V8, V10 или V12. До недавнего времени V12 был самым большим доступным двигателем, но все изменилось с появлением сверхбыстрого Bugatti Veyron, который может похвастаться шестнадцатью цилиндрами.
Независимо от того, имеет ли ваш автомобиль два цилиндра или двенадцать, присадки к топливной системе Redex могут повысить производительность и экономию топлива. Наши присадки к бензину и дизельному топливу разработаны для очистки топливной системы, снижения выбросов и значительного повышения производительности вашего двигателя.