В книге Чарльза Диккенса я познакомился с владельцем данной лавки. Это старый джентльмен, который души не чает в своей внучке. Он любит ее и хочет оставить девочке свое приумноженное состояние.
Они вдвоем живут в антикварной лавке. Дедушка проводит какие-то дела, о которых не делится ни с внучкой (кстати, ее зовут Нелли), ни с кем-либо еще. Мы можем лишь только по его состоянию судить об успехах и самой деятельности.
Страницу за страницей старик постепенно погружается все глубже в тревожное состояние. И все чаще он просит у Нелли прощения, но остается также не понятно за что. Выводы просятся одни: он ведет какой-то темный заработок и видимо его преследует неудача.
Увы, в семье не без сложностей, а потому ее старший брат, который будучи совершеннолетним живет один, требует свою часть наследства, а также выступает за то, чтобы видеться с родной сестрой.
Пожелания молодого парня совершенно понятны и его становится жаль. Однако постепенно Диккенс развивает сюжет и, оказывается, что молодой человек, не достигнув своего благополучия, жаждет получить его за счет старика и Нелли. Он, еще ничего не добившись, уже распланировал, куда и кому сплавит сестру. В свои аферы против родных он подключает приятеля, Дика Свеллера.
Когда в действие был введен и описан мистер Квилп, ситуация постепенно начинает накаляться. Последний находит способ разузнать о тайных делишках владельца лавки. Ему это удается, и мы узнаем страшную правду. Оказывается, никаких запутанных темных дел старик не вел. Он всего лишь был картежником, который каждую ночь уходил играть, будучи уверенным, что однажды выиграет огромную сумму.
За Нелли становится действительно страшно. Ведь ранее читателю казалось, что у старика есть несметные богатства, некоторым персонажам и дальше будет так казаться. Но он мало того, что ничем таким не обладает, так еще и ссудил все свое имущество ради ночных игр, включая дом и проиграл.
Нередко можно встретить такой типаж персонажей в литературе или кино. Родитель (или тот, кто его заменяет), который хочет сделать великое благо для своего ребенка (воспитанника, младшего брата/сестренки, внука). Такой дует является одним из самых трагичных в искусстве.
Говард Старк хотел подарить спокойный мир своему сыну, а потому даже не мог уделить тому времени. Лелуш Ламперуж хотел построить новый мир для сестры, а к финалу ему пришлось встать против нее ради создания мира. Огромное количество детских фильмов про занятых взрослых и недолюбленных ими детей очень близки к такому сюжету.
В «Лавке древностей» данный вопрос показан максимально остро. Родной человек, от которого зависит судьба ребенка, желает лучшего. Он хочет сделать великое благо ребенку, забывая о том, что достаточно было бы и обычного.
В своем стремлении к великому, большому и огромному маленький человек может сломаться, потерять все, что имел, свихнуться и погибнуть своего ребенка.
Я буду дальше следить за событиями книги. Но в данной статье я хотел бы сказать, что иногда лучше достать обычный цветок с лужайки, чем пытаться поймать звезду.