Найти тему

Как у меня учился ученик, который не выполняет домашние задания

Есть у меня один ленивенький мальчик, который в принципе-то, если и старается, то у него неплохо получается. Но он ленивый. От природы.

Оказывается, он и в школе бывал раза 7 в году, и других репетиторов помимо меня нет. Ни на какие секции не ходит, только сидит в телефоне и играет в игры.

Так вот, как все начиналось. Привели ко мне ученика с просьбой подтянуть ему английский перед какими-то вступительными экзаменами, чтобы перейти в 5 класс. ВПР же отменили, а это будет заместо ВПР, чтобы не расслаблялись и жизнь медом не казалась.

Ну, ладно. Урок закончился. Кстати говоря, он даже на моих уроках играет в телефон. Еле заставила его отложить гаджеты в сторону. И задаю небольшую "домашку" от себя.

-Ну, вот смотри: выучи новые 5 слов и выучи вот это правило. - даю ему маленькую распечатку с Презент Симпл Таймс.

Приходит. В ходе занятия спрашиваю у него домашнее задание:

-Как будет переводиться слово seaside?

Он:

-Эээ.... А мы это не проходили....

-Как это не проходили? Я просила выучить пять слов. Это слово входило в состав последних 5-ти слов.

Он:

-Ничего не знаю, вы мне это не задавали.

-Хорошо. Что ты выучил?

-Ничего.

-???

-В смысле ничего?

Он тааак смотрит на меня, и мямлит:

-Ну, я занят был.

Я спрашиваю:

-Чем ты был занят?

Он:

-Да вот, рыбок кормил.

-И ты их кормил так долго, что кормил их целую неделю?

Он смеется. Но я не перестаю быть серьезной.

-Я же просила выучить 5 слов. Учи на следующий урок. Слов не будет - 2 получишь.

И на следующее занятие приходит. Спрашиваю:

-Как будет переводиться слово mountains?

Он:

-Ну.. Это... Маунтис? Мышка!

Я ему говорю:

-Какая мышка? Ты что, опять ничего не выучил?

Он так задергал руками:

-Ой, что вы, конечно учил.

Я его спрашиваю:

-Хорошо. А правило ты учил? Я задавала. И расскажи мне любые 5 слов, которые ты выучил.

Он мнется-мнется, просит повторить. Повторяет. Спрашиваю.

-Ну, я не сильно повторял.

Я снова ему позволяю повторить.

-Расскажи мне любые 5 слов.

А он:

-Я учил не то.

-А что ты учил? Покажи.

Он мне вообще начинает открывать какой-то сборник упражнений, и показывает на 7 упражнение.

Я ему говорю:

-Так, стоп, то есть, ты учил упражнение? Как это?

Он начинает включать дурачка:

-Так это, какое упражнение, где? Это же слова.

Я ему показываю пальцем на упражнение и говорю:

-Вот видишь, ты мне ерунду какую-то показал. Я просила выучить слова. Так где они?

Он начинает прикидываться, якобы он не причем:

-У меня прост младшая сестра, она мой словарик съела. Ей 3 года.

Я ему указываю на его словарь в руках и вопрошаю:

-Как она могла съесть твой словарь, если вот он у тебя, в руках?

-А это не словарь.

В итоге, даю ему 3-й и последний шанс. Приходит. Спрашиваю на этот раз правило.

-Как образуется утвердительная форма Презент Симпл Тэмс?

-Эээ.... Ну.... Утвердительная же форма? Да? Не вопросительная?

-Ну конечно утвердительная. Так рассказывай мне ее.

Он начинает декламировать неизвестно какую чепуху:

-Мы добавляем окончание маунтис!

Я рассмеялась.

-Не, ну а что вы смеетесь? Просили же выучить, вот я и выучил.

Я ему:

-Ты мне чепуху набрел. Еще раз. Как образуется утвердительная форма?

-Никак.

-???

В итоге, я все-же отказалась от этого непродуктивного ученика.