Есть у меня один ленивенький мальчик, который в принципе-то, если и старается, то у него неплохо получается. Но он ленивый. От природы.
Оказывается, он и в школе бывал раза 7 в году, и других репетиторов помимо меня нет. Ни на какие секции не ходит, только сидит в телефоне и играет в игры.
Так вот, как все начиналось. Привели ко мне ученика с просьбой подтянуть ему английский перед какими-то вступительными экзаменами, чтобы перейти в 5 класс. ВПР же отменили, а это будет заместо ВПР, чтобы не расслаблялись и жизнь медом не казалась.
Ну, ладно. Урок закончился. Кстати говоря, он даже на моих уроках играет в телефон. Еле заставила его отложить гаджеты в сторону. И задаю небольшую "домашку" от себя.
-Ну, вот смотри: выучи новые 5 слов и выучи вот это правило. - даю ему маленькую распечатку с Презент Симпл Таймс.
Приходит. В ходе занятия спрашиваю у него домашнее задание:
-Как будет переводиться слово seaside?
Он:
-Эээ.... А мы это не проходили....
-Как это не проходили? Я просила выучить пять слов. Это слово входило в состав последних 5-ти слов.
Он:
-Ничего не знаю, вы мне это не задавали.
-Хорошо. Что ты выучил?
-Ничего.
-???
-В смысле ничего?
Он тааак смотрит на меня, и мямлит:
-Ну, я занят был.
Я спрашиваю:
-Чем ты был занят?
Он:
-Да вот, рыбок кормил.
-И ты их кормил так долго, что кормил их целую неделю?
Он смеется. Но я не перестаю быть серьезной.
-Я же просила выучить 5 слов. Учи на следующий урок. Слов не будет - 2 получишь.
И на следующее занятие приходит. Спрашиваю:
-Как будет переводиться слово mountains?
Он:
-Ну.. Это... Маунтис? Мышка!
Я ему говорю:
-Какая мышка? Ты что, опять ничего не выучил?
Он так задергал руками:
-Ой, что вы, конечно учил.
Я его спрашиваю:
-Хорошо. А правило ты учил? Я задавала. И расскажи мне любые 5 слов, которые ты выучил.
Он мнется-мнется, просит повторить. Повторяет. Спрашиваю.
-Ну, я не сильно повторял.
Я снова ему позволяю повторить.
-Расскажи мне любые 5 слов.
А он:
-Я учил не то.
-А что ты учил? Покажи.
Он мне вообще начинает открывать какой-то сборник упражнений, и показывает на 7 упражнение.
Я ему говорю:
-Так, стоп, то есть, ты учил упражнение? Как это?
Он начинает включать дурачка:
-Так это, какое упражнение, где? Это же слова.
Я ему показываю пальцем на упражнение и говорю:
-Вот видишь, ты мне ерунду какую-то показал. Я просила выучить слова. Так где они?
Он начинает прикидываться, якобы он не причем:
-У меня прост младшая сестра, она мой словарик съела. Ей 3 года.
Я ему указываю на его словарь в руках и вопрошаю:
-Как она могла съесть твой словарь, если вот он у тебя, в руках?
-А это не словарь.
В итоге, даю ему 3-й и последний шанс. Приходит. Спрашиваю на этот раз правило.
-Как образуется утвердительная форма Презент Симпл Тэмс?
-Эээ.... Ну.... Утвердительная же форма? Да? Не вопросительная?
-Ну конечно утвердительная. Так рассказывай мне ее.
Он начинает декламировать неизвестно какую чепуху:
-Мы добавляем окончание маунтис!
Я рассмеялась.
-Не, ну а что вы смеетесь? Просили же выучить, вот я и выучил.
Я ему:
-Ты мне чепуху набрел. Еще раз. Как образуется утвердительная форма?
-Никак.
-???
В итоге, я все-же отказалась от этого непродуктивного ученика.