202,2K подписчиков

ТОП-10 известных писателей, которые работали учителями

826 прочитали
Хороший писатель — это всегда Учитель. Но есть среди них и те, кто действительно совмещал творческую деятельность с профессиональным преподаванием. Именно о таких писателях мы сегодня и поговорим.

Хороший писатель — это всегда Учитель. Но есть среди них и те, кто действительно совмещал творческую деятельность с профессиональным преподаванием. Именно о таких писателях мы сегодня и поговорим.

Василий Жуковский

Хороший писатель — это всегда Учитель. Но есть среди них и те, кто действительно совмещал творческую деятельность с профессиональным преподаванием. Именно о таких писателях мы сегодня и поговорим.-2

Русский поэт Василий Андреевич Жуковский был одним из основоположников романтизма в русской поэзии и оставил после себя множество великолепных элегий, песен, баллад, романсов и эпических произведений. Он также был переводчиком, литературным критиком, и тайным советником, а в с 1817 по 1841 год преподавал русский язык великой княгине, а затем императрице Александры Федоровны, и служил наставником цесаревича Александра Николаевича. Педагогическая система Жуковского была основана на методиках швейцарского педагога-гуманиста Иоганна Генриха Песталоцци, которым Василий Андреевич посвятил в 1808-1811-х годах несколько статей. Существенное место в «Плане воспитания наследника цесаревича Александра Николаевича», составленном Жуковским, занимало обучение истории как важнейшему предмету для политической деятельности государя.

Николай Гоголь

Хороший писатель — это всегда Учитель. Но есть среди них и те, кто действительно совмещал творческую деятельность с профессиональным преподаванием. Именно о таких писателях мы сегодня и поговорим.-3

В декабре 1828 года будущий классик русской и мировой литературы Николай Васильевич Гоголь переехал в Санкт-Петербург. Здесь впервые ждало его жестокое разочарование: скромные средства оказались в большом городе совершенно недостаточными, а блестящие надежды не осуществлялись так скоро, как он ожидал. Гоголь познакомился с Василием Жуковским, который попросил своего друга и коллегу поэта Петра Плетнева помочь начинающему писателю с работой. Плетнев рекомендовал Гоголя на должность учителя в Патриотическом институте для девочек. Кроме места в институте Плетнев предоставил Николаю Васильевичу возможность вести частные занятия в дворянских семьях — у Лонгиновых, Балабиных, Васильчиковых. В 1834 году Гоголя назначили на должность адъюнкта по кафедре истории в Петербургском университете. Несколько раз ему удалось прочесть эффектную лекцию, но затем задача оказалась ему не по силам, и он сам отказался от профессуры в 1835 году, чтобы целиком посвятить себя литературной деятельности.

Лев Толстой

Хороший писатель — это всегда Учитель. Но есть среди них и те, кто действительно совмещал творческую деятельность с профессиональным преподаванием. Именно о таких писателях мы сегодня и поговорим.-4

В 1859 году еще до освобождения крестьян великий русский романист Лев Николаевич Толстой деятельно занялся устройством школ в своей Ясной Поляне и во всем Крапивенском уезде. По его замыслу все в преподавании должно быть индивидуально — и учитель, и ученик, и их взаимные отношения. В Яснополянской школе дети сидели, кто где хотел, кто сколько хотел и кто как хотел. Определенной программы преподавания не было. Единственная задача учителя заключалась в том, чтобы заинтересовать класс. Занятия шли успешно. Их вел сам Толстой при помощи нескольких постоянных учителей и нескольких случайных, из ближайших знакомых и приезжих. Вскоре Толстой оставил занятия педагогикой. Женитьба, рождение собственных детей, планы, связанные с написанием романа «Война и мир», на десять лет отодвинули его педагогические мероприятия. Лишь в начале 1870-х он приступил к созданию собственной «Азбуки» и опубликовал ее в 1872 году, а затем выпустил «Новую азбуку» и серию из четырех «Русских книг для чтения».

Иннокентий Анненский

Хороший писатель — это всегда Учитель. Но есть среди них и те, кто действительно совмещал творческую деятельность с профессиональным преподаванием. Именно о таких писателях мы сегодня и поговорим.-5

Иннокентий Федорович Анненский вошел в историю не только как русский поэт, драматург, переводчик и критик, но и как видный исследователь литературы и языка, а также директор мужской Царскосельской гимназии. Профессор Борис Евгеньевич Райков, бывший ученик 8-й Санкт-Петербургской гимназии, где также преподавал Анненский, писал в своих воспоминаниях:

«О его поэтических опытах в ту пору решительно ничего не было известно. Его знали лишь как автора статей и заметок на филологические темы, а свои стихи он хранил про себя и ничего не печатал, хотя ему было в ту пору уже лет под сорок. Мы, гимназисты, видели в нем только высокую худую фигуру в вицмундире, которая иногда грозила нам длинным белым пальцем, а в общем, очень далеко держалась от нас и наших дел. Анненский был рьяный защитник древних языков и высоко держал знамя классицизма в своей гимназии. При нем наш рекреационный зал был весь расписан древнегреческими фресками, и гимназисты разыгрывали на праздниках пьесы Софокла и Еврипида на греческом языке, притом в античных костюмах, строго выдержанных в стиле эпохи».

Джордж Оруэлл

Хороший писатель — это всегда Учитель. Но есть среди них и те, кто действительно совмещал творческую деятельность с профессиональным преподаванием. Именно о таких писателях мы сегодня и поговорим.-6

Британский писатель, журналист и публицист Джордж Оруэлл перепробовал себя во многих профессиях, прежде чем стать автором одной из самых знаменитых антиутопий — романа «1984». С 1922 по 1927 год служил в колониальной полиции в Бирме, затем долгое время провел в Великобритании и Европе, живя случайными заработками. В 1932 году Оруэлл занял место преподавателя в небольшой школе в Восточном Лондоне, штат которой состоял, помимо него самого, всего из одного учителя. В следующем году будущий писатель перевелся в более крупный колледж в Уксбридже, однако уже в 1934 заболел пневмонией, ушел с работы и больше не возвращался к преподаванию.

Владимир Набоков

Хороший писатель — это всегда Учитель. Но есть среди них и те, кто действительно совмещал творческую деятельность с профессиональным преподаванием. Именно о таких писателях мы сегодня и поговорим.-7

Эмигрировав в Америку в конце 30-х годов прошлого века, русский и американский писатель, поэт, переводчик, литературовед и энтомолог Владимир Владимирович Набоков зарабатывал на жизнь чтением курсов русской и мировой литературы в колледже Уэллсли и затем в Корнеллском университете. В то же время он перевел на английский язык «Евгения Онегина» и «Слово о полку Игореве» — не в последнюю очередь в педагогических целях. Лекции Набокова были изданы посмертно американским библиографом Фредсоном Бауэрсом при содействии вдовы писателя Веры Набоковой и их сына Дмитрия. Это «Лекции по русской литературе», «Лекции по зарубежной литературе» и «Лекции о “Дон Кихоте”».

Джон Толкин

Хороший писатель — это всегда Учитель. Но есть среди них и те, кто действительно совмещал творческую деятельность с профессиональным преподаванием. Именно о таких писателях мы сегодня и поговорим.-8

Английского писателя и поэта, переводчика, лингвиста и филолога Джона Роналда Руэла Толкина до сих пор часто называют Профессором. Первой гражданской работой будущего автора сказаний о Средиземье после Первой мировой войны, в которой он принимал участие, стала должность помощника лексикографа. В 1919 году он присоединился к работе над «Оксфордским словарем английского языка», где работал в основном по истории и этимологии слов германского происхождения, начинающихся с буквы «W». В 1920 году Толкин занял пост читателя (аналогичная во многом должности лектора) на английском языке в Лидсском университете, и стал там самым молодым профессором. Во времена Университета он выпустил «Словарь среднеанглийского языка». В 1925 году Толкин вернулся в Оксфорд, где занял должность профессора англосаксонского языка в Пемброкском колледже. Именно здесь он написал «Хоббита» и первые два тома «Властелина колец».

Иосиф Бродский

Хороший писатель — это всегда Учитель. Но есть среди них и те, кто действительно совмещал творческую деятельность с профессиональным преподаванием. Именно о таких писателях мы сегодня и поговорим.-9

Лауреат Нобелевской премии по литературе, русский и американский поэт, эссеист, драматург и переводчик Иосиф Александрович Бродский тоже был педагогом в эмиграции. В июле 1972 года он переехал в США и принял пост «приглашенного поэта» в Мичиганском университете в Энн-Арборе, где преподавал с перерывами до 1980 года. С этого момента закончивший в СССР неполные 8 классов средней школы Бродский вел жизнь университетского преподавателя, занимая на протяжении последующих 24 лет профессорские должности в общей сложности в шести американских и британских университетах, в том числе в Колумбийском и в Нью-Йоркском. Он преподавал историю русской литературы, русскую и мировую поэзию, теорию стиха, выступал с лекциями и чтением стихов на международных литературных фестивалях и форумах, в библиотеках и университетах США, в Канаде, Англии, Ирландии, Франции, Швеции, Италии. Уже после получения Нобелевской премии на вопрос студентов, зачем он до сих пор преподает, Бродский ответил:

«Просто я хочу, чтобы вы полюбили то, что люблю я».

Александр Солженицын

Хороший писатель — это всегда Учитель. Но есть среди них и те, кто действительно совмещал творческую деятельность с профессиональным преподаванием. Именно о таких писателях мы сегодня и поговорим.-10

Еще один лауреат Нобелевской премии по литературе — Александр Исаевич Солженицын — за свою долгую и трудную жизнь успел сделать очень многое. Он не только стал известным русским писателем, драматургом и эссеистом, но и принимал деятельное участие в общественной и политической жизни страны, воевал в Великую Отечественную войну и получил звание академика Российской академии наук по отделению историко-филологических наук. Солженицын закончил физико-математический факультет государственного университета в Ростове-на-Дону, и после войны, ареста и заключения в лагерях был отправлен в ссылку в Южный Казахстан, где работал учителем математики и физики в местной средней школе. После реабилитации Солженицын продолжил преподавательскую деятельность — с июля 1957 года он жил в Рязани, где работал учителем физики и астрономии в средней школе.

Стивен Кинг

Хороший писатель — это всегда Учитель. Но есть среди них и те, кто действительно совмещал творческую деятельность с профессиональным преподаванием. Именно о таких писателях мы сегодня и поговорим.-11

Еще до того, как стать Королем ужасов, американский писатель-фантаст Стивен Кинг работал учителем английского языка в школе в городе Хэмпден (штат Мэн). Спустя три года издательство Doubleday опубликовало роман «Кэрри», за который Кинг получил аванс в 2500 долларов. Затем издательство продало авторские права на «Кэрри» более крупному издательству — уже за 400 000 $, из которых половину получил Кинг, что позволило ему оставить работу в школе и целиком посвятить себя карьере профессионального писателя, которая получилась мегауспешной.

По промокоду dzenfriends подписчиков канала ждет скидка 20% и подарок — книга на ваш выбор из подборки! Для того, чтобы активировать купон, перейдите по ссылке.

Еще больше интересных материалов — в нашем Telegram-канале!

Хороший писатель — это всегда Учитель. Но есть среди них и те, кто действительно совмещал творческую деятельность с профессиональным преподаванием. Именно о таких писателях мы сегодня и поговорим.-12