Найти тему
Христианство и смысл жизни

Милосердие Божие превыше самых тяжких грехов

«И ты, сын человеческий, скажи дому Израилеву: вы говорите так: «преступления наши и грехи наши на нас, и мы истаеваем в них: как же можем мы жить?» Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?» (Иез. 33: 10-11).

В наше время, когда по большей части люди ищут более земного благополучия, чем спасения, многие после Крещения в Церкви не ходят туда, а приходят к Богу только лишь в зрелом возрасте, имея за спиной определённый жизненный опыт и опыт ошибок и грехопадений. Бывает так, что когда человек живёт обычной мирской жизнью, не бодрствует в молитве, не посещает храм Божий, то он может впасть, особенно по молодости, в тяжкие грехи, наделав много ошибок. А когда приходит к Богу, к покаянию, то осознаёт всю тяжесть сделанного, раскаивается. Но тяжкие грехи, совершённые по молодости, бывает, продолжают мучить совесть даже после Исповеди, особенно если остаётся удопопреклонность к ним. Бесы всячески пытаются разжигать в нём страсти, чтобы увлечь опять в те же грехи. Всё это, конечно, очень нелегко, но преодолимо с Божией помощью, уповая на Его милость. При этом сатана пытается склонить человека к отчаянию, говоря о том, что Бог не примет его после таких грехов. Бесы очень препятствуют спасению такого человека, так как он служил им, через него они совершали дела, он был орудием в их руках, но решил покаяться. А для них покаяние невозможно. Хотя Бог бы принял и их покаяние, как мы говорили в предыдущей статье, но они сами этого не желают, они отчаялись в своём спасении. Падшие духи желают сделать людей подобными себе. Поэтому они немилостивы, зложелательны, хотят погубления душ человеческих. Они осуждают душу, склоняя её к отчаянию, обвиняют душу в грехах. На мытарствах тоже именно они осуждают души, обвиняют их в грехах, желая низвести во ад.

-2

А так как грехи человека были тяжкими, то бесы уже думали, что душа у них в руках, что они заберут её в ад, а тут человек встал на путь покаяния. Конечно они будут пытаться препятствовать спасению, внушать помыслы, что Бог не примет такого человека, склонять его к отчаянию. Чем большее падение было, тем сложнее подниматься. Из глубокой ямы сложнее вылезать. Но этим помыслам отчаяния нужно противостоять и продолжать путь покаяния, каяться перед Богом, продолжать вести духовную жизнь и уповать на милосердие Божие. Бог не хочет смерти ни одного грешника. Господь любит кающихся грешников и силен спасти их. Какими бы тяжкими грехами не грешил человек, милосердие и любовь Господа ещё больше, и нет греха, который бы побеждал милосердие Божие. Господь и пришёл для того, чтобы спасать грешников, а не праведников: «пойдите, научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы»? Ибо Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию.» (Мф. 9: 13). Как сказал преподобный Исаак Сирин: «Нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного». Любой грех врачуется покаянием, поэтому не стоит отчаиваться. Губит грешника нераскаянность, а всякий обращающийся к Богу получает прощение, потому что за наши грехи умер Христос, и мы можем омыться Его Кровью. Но конечно лучше стараться не грешить, особенно не впадать в смертные грехи, чтобы избегнуть потом проблем, бесовских козней, их препятствий ко спасению, чтобы они не имели, что сказать против нас, или как можно меньше имели сказать. А если так случилось, что согрешили, пусть даже тяжким грехом, нужно каяться, но не отчаиваться.

-3

Господь наоборот видит людей, которые каются в тяжких грехах, героями и помогает им на пути спасения. «Бог особенно любит и помогает той душе, которая, имея от рождения не очень хорошие задатки, ревностно стремится на Небо, пытаясь оторваться от земли и подняться ввысь на своих немощных крыльях». Преподобный Паисий Святогорец. Наоборот бывает, что тяжкий грех толкает человека наверх, способствует его смирению, более деятельному покаянию; человек стремится совершить больше добрых дел, чтобы покрыть свои многие грехи. Вспомните, что Господь сказал о кающейся грешнице, омывшей слезами и отёршей волосами Его ноги: «прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи.» (Лк. 7: 47-48).

-4

История, показывающая милосердие Божие к кающимся грешникам. «В городе Солуни был женский монастырь. Одна из его инокинь, выйдя некогда из обители, по диавольскому действу впала в смертный грех и затем в монастырь уже не возвращалась, а осталась в миру и несколько лет проводила греховную жизнь. Наконец, пришла в себя, образумилась, пожелала обратиться к Богу, внутренне раскаялась и пошла снова в монастырь, в котором прежде жила, чтобы благочестивой жизнью загладить прежние грехи. Но случилось так, что как только подошла она к монастырским воротам, то внезапно упала около них и умерла. После ее смерти одному епископу было видение. Видел он Ангелов, которые приняли душу умершей, и следовавших за ними бесов, споривших с ними за ее душу. Ангелы говорили: “Она долго жила в монастыре и работала Богу много лет, следовательно, она наша.” А бесы говорили, что она и последний раз шла в монастырь в лености, следовательно, им принадлежит. Ангелы на это сказали им: “Бог видел ее помышления, ее внутреннее раскаяние и то, что она шла в монастырь, чтобы начать новую жизнь, и потому принял ее покаяние, а что она умерла скоропостижно, это не наше дело, а Божие.” Бесы после того бежали посрамленные. (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 830).» https://azbyka.ru/ .

Поэтому никогда не нужно отчаиваться в своём спасении, а приносить покаяние в содеянных грехах, уповая на милосердие Божие.

-5

«Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: не до конца гневается, и не вовек негодует. Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам.» (Псалом 102: 8-10).

Если Вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Спаси Вас, Господи!