Найти тему

КОГДА СТОИТ НАЧИНАТЬ УЧИТЬ РЕБЁНКА ЧТЕНИЮ?

Есть сторонники раннего развития, которые уже с 2-х лет начинают занятия по освоению этого навыка. Но в то же время психологи, неврологи относятся к такому подходу негативно.

Почему нельзя начинать обучение чтению слишком рано?

Существуют определенные этапы психо-эмоционального и интеллектуального развития ребенка. И ребёнок их должен пройти по ступенькам в определенном порядке, не перескакивая через одну или две. Дело в том, что мозг ребенка в полной мере дорастает до сложного процесса осознанного чтения самое раннее к 5 годам, а в основном к 6-7.

Хорошо, скажите вы, ну, а что плохого в освоение чтения в 2 года?

Поясню. С самого своего рождения ребенок начинает познавать наш мир. Дети младше пяти лет мыслят картинками, образами, понять в 3-4 года, что такое «звук», «буква», «слово», «слог», ребенок просто не в состоянии. Да, возможно, он сможет сложить буквы в слог, если сможет механически запомнить их написание. Но прочесть простенькое предложение до конца и понять, о чем в нем говорится, сможет едва ли. Он просто забудет его начало, еще не дойдя до точки.

И второй, не менее важный аспект: ранний и средний дошкольный возраст – время ИГРЫ. Именно в игре ребёнок учиться понимать и чувствовать эмоции, учиться общаться. И если пропустить этот этап, наверстать все эти важные для человека навыки вы уже не сможете. Время будет упущено.

К чему это может привести?

  • Неспособности понимать эмоции других людей, сопереживать им.
  • Сложности в проявлении своих эмоций.
  • Замкнутости, неуверенности в себе.
  • Появлению различных комплексов из-за неумения выстроить отношения с другими людьми.
  • Потере желания учиться.

Так что, не спешите учить читать, дождитесь 5 лет.

Но возраст - не единственное ограничение. Существует ряд основных признаков, по которым можно судить о готовности к обучению:

  • понятная речь, отсутствие речевых дефектов (все звуки выговариваются, не проглатываются и не путаются местами в словах);
  • довольно хорошо разговаривает, использует полноценные предложения, может описать своими словами то, что видит вокруг;
  • удается сконцентрироваться на определенном виде деятельности некоторое время (лепка, рисование, конструирование).

Если ребёнок обладает этими навыками, то это говорит о готовности к занятиям.

КОГДА СТОИТ НАЧИНАТЬ УЧИТЬ РЕБЁНКА ЧТЕНИЮ?