Вы уже заметили, что часть нашей бизнес-коммуникации постепенно мигрировала из почты в мессенджеры? Часто гораздо удобнее и быстрее обсудить рабочие моменты в Telegram. Чтобы ваша коммуникация в мессенджере была максимально продуктивной, мы подготовили список коротких, но эффективных правил.
• Начнем с самого простого – всегда используйте функцию «ответить» на сообщение, чтобы не было путаницы.
• Архивируйте чаты и каналы. Это визуально поможет разгрузить пространство вашего экрана, при этом информация никуда не исчезнет. Плюс, помните про возможность создания папок для чатов и каналов. Это также поможет визуально навести порядок и сделает процесс использования мессенджера намного удобнее.
• Далее можно структурировать информацию с помощью тегов, по которым потом будет легко собрать цепочку нужных сообщений. Старайтесь пользоваться во всех чатах одними и теми же тегами, так удобно искать информацию не только внутри одного чата, но и во всем мессенджере.
• Форматируйте текст (жирный шрифт, курсив и т.д.). Это поможет сохранить структуру, выделить важное.
• Воздержитесь от голосовых сообщений. Чаще всего это максимально неудобно для остальных участников чата. Если аудиосообщения отправляют вам, то преобразить аудио в текстовый формат в Telegram поможет бот – @VoiceMsgBot. И не забывайте про функцию ускорения воспроизведения аудио.
• Не забывайте, что сообщения в чате можно закрепить/ «запиннить», так участники не потеряют важную информацию.
• Также можно закрепить и важный чат, если вам приходит много сообщений, и вы подписаны на большое количество каналов. Для этого нужно выбрать чат и провести пальцем вправо для открытия меню, затем выбрать вариант «Прикрепить». Чтобы отменить функцию, в меню выбирают «Открепить».
А чтобы все эти правила работали на вас и помогали вам достигать желанных результатов, не забывайте про самое главное – письменный речевой этикет и вежливость. Желаем продуктивных рабочих переписок!