Найти в Дзене

Выставочная зона на наших фестивалях. Что это и для кого?

Оглавление

Каждый год мы открываем прием заявок на выставочную зону наших автомобильных фестивалей, потом обрабатываем, отбираем достойные и интересные автомобили и красота. Но пришло время расписать для многих, что же это такое, зачем и для кого. Погнали в закулисье.

Поставьте палец вверх для начала и подпишитесь на канал.

Выставочная зона - вы не найдете о ней ничего на википедии, но и без нее можно понять, что это зона где что-то выставлено для обозрения. Это понятие на наших ивентах мы ввели уже достаточно давно. Главный смысл и цель - собрать наиболее интересные/необычные автомобили/проекты в центральной зоне перед сценой, чтобы и в эпицентре внимания были и посетителям, которые за хлебом и зрелищем пришли, было удобно и глаз радовало.

Также это пример для других владельцев или кладезь идей с возможностью пообщаться с владельцем и узнать как и что сделано, где найдено. Так мы прививаем хороший вкус, понимание и повышаем уровень культуры. На нашу историю было много примеров, когда простые участники вдохновлялись увиденным и через какое-то время уже сами попадали в зону топов.

Кто-то может подумать - "да кто вы такие мать вашу, чтобы вкус прививать"? С 2010 года (это уже 12 лет на секундочку) мы активно посещали десятки ивентов по всему миру и по несколько раз, чтобы воочию увидеть что есть тру. Это, поверьте, куда лучше чем смотреть на картинки в интернете и рассуждать с дивана. И сами построили несколько успешных проектов, поэтому знаем что и как. Так что сомнения в сторону.

Не для кого не секрет, что мы делаем автомобильные фестивали. Именно фестивали, а не выставки. Не поверите, но до сих пор очень многие не понимают разницы и, как следствие, фидбек очень разнообразный. Но про это мы еще отдельно поговорим.

-2
-3

Давайте вкратце:

Автомобильная выставка, это когда происходит отбор экспонентов и на площадку ставят самых достойных и вылизанных. Там вы не увидите стока или что-то неприятное взгляду, если это не какое-нить тюнинг шоу в крокусе или артплее, где для попадания на олимп славы достаточно нашлепок на кузове или воссенов.

Автомобильный фестиваль, это когда автолюбители определенных тематик собираются вместе для общения, знакомств, обмена опытом, потребления программы и прочих шашлыков. Автомобили здесь, как ни странно, но не на первом месте, поэтому нет никаких регистраций и жесткого отбора. Это как встреча клубов или единомышленников, только в гораздо больших масштабах.

А теперь внимание!

В рамках фестиваля мы делаем зону выставки, т.е. впихнули одно в другое. Это просто часть экспозиции фестиваля. Вот туда мы и отбор устраиваем и регистрацию. Теперь стало понятнее?

Т.е. принять участие в фестивале может любой и на любом автомобиле (подходящим под тематику мероприятия), а быть припаркованым в выставочной зоне только на автомобиле, который туда подходит.

Простите за крупный шрифт, но даже тут некоторые не видят)

-4

Почему-то многие очень стремятся туда попасть, прям как медом намазано. Понятно, хочется чтобы тебя заметили, оценили и прочее тщеславное, но так в этом и суть фестиваля - собирать всех вместе! Кому-то есть что показать, а кому-то наоборот - посмотреть. И не важно где ты стоишь. По фото ниже это особенно понятно.

-5

Вот мы подобрались к самому важному - критериям. Какие автомобили попадают на выставочную зону, а какие нет? Не будем останавливаться на состоянии лкп, это и так должно быть понятно.

Без примеров никуда, поэтому приведем их для визуализации сказанного. Автомобили ниже - это формат фестиваля, но не формат выставочной зоны. Да, для кого-то это шедевр, любимая машина, "я художник, я так вижу", но речь то про выставочную зону нашего фестиваля. Если вдруг на фото ваш автомобиль, не обижайтесь, это просто повод сделать лучше.

Самый главный аспект - не сток.

Минимальный набор: диски, подвеска (и не пакет плохих дорог убрать, а занижение). Это подходит не для всех кузовов и не всегда параметры подходящие, так что тут много НО, про это будет дальше.

-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14

Исключение из правил - что-то редкое (например BMW Alpina или Golf G60), новое (какой-нить электрический VW ID4x или BMW i8), уникальное (например VW Santana с правым рулем или Honda City), дико аутентичное (какой-нить Гольф 2 из под деда в состоянии нового или Mark2 как с завода) или ретро (жуки, автобусы, бмв 2002 и тому подобное). Этим автомобилям и не нужны доработки, они и так привлекают внимание и хороши.

-15
-16
-17
-18
-19
-20
-21
-22
-23
-24
-25
-26
-27

Когда в заявках нарисовывается армия стоковых или полустоковых Шкод или E34 в заявках, начинаешь размышлять над 72 шрифтом в описании критериев.

-28
-29

Бывают варианты полустока или когда есть небольшие изменения и они делают автомобиль лучше/интереснее. Такими мы тоже разбавляем обстановку и даем владельцам мотивацию делать дальше. Тут уже все индивидуально.

-30
-31

Второй критерий - общий облик автомобиля.

Если автомобиль доработан то все изменения должны делать его лучше. Ну недостаточно воткнуть колеса и не занизить подвеску или наоборот. Или поставить колеса на резине размером с луну. Это самая частая причина отказов. Да не у всех есть возможности или фантазия, но тогда не стоит торопиться с желанием сиять на выставочной зоне, для таких вся экспозиция фестиваля.

-32
-33

Не достаточно иметь сайлентблоки от ауди ттs или катушки от rs или пружины от порше. Это все здорово, но на выставочность автомобиля не влияет. А если наклейки на шинах, то тем более.

-34

Нужно обратить внимание на год, в котором мы живем, поэтому стиль нулевых и форсажа никак не делает автомобиль выставочным (есть только. 1 исключение в виде реплики Jetta, которая отлично сделана). Повторимся - участвовать в фестивале, без проблем, но не в выставочной зоне. Если так хочется стоять под лучами прожекторов и собирать лайки - есть другие мероприятия, где это любят (а 2 фотке по наклейкам можно узнать куда ехать). Даже топ дадут. А мы все же на нормальный стиль топим.

-35
-36
-37

Если автомобиль стоковый снаружи, а доработан по салону/аудиосистеме, то опять же - встречают по одежке, это не всегда формат выставочной зоны. Похвастаться можно и среди участников.

Если у автомобиля есть аэрография, то это уже прошлый век и скорее подчеркивает отсутствие возможности выделиться иначе. В эту же корзину отправляются те, кто перетянули машину пленкой и больше ничего. Ваш автомобиль будет выделяться в воздушных потоках мкада, на фестивале, но не украсит выставочную зону.

И жирная комплектация или М-пакет при покупке не дает никаких преимуществ, одно дело когда это какая-то BMW Individual в 2 цвета, но не тигуаны, кодиаки и прочее.

-38
-39
-40
-41
-42
-43
-44
-45

Третий критерий - качество.

Бывает и так, когда у тебя вроде бы полный набор всего: диски, пневмоподвеска, всякие диффузоры и сплиттеры, но при этом все это собрано криво или безвкусно или посадка автомобиля в итоге оставляет желать лучшего - такое тоже мимо. Да можно иметь все, но тупо из-за китайских фар, убого винила или реплики остаться за бортом.

-46
-47
-48
-49
-50
-51

Про реплику дисков можно долго рассуждать. Я, как тот, кто всегда топил за оригинал и помогал это доставать людям в далеком прошлом, не схожу с пути, но, ввиду текущих реалий, понимаю, что не все могут себе позволить колеса за 300-400тыс. Так что оригинальность колес немного отходит на второй план, на время уж точно. В выставочную зону можно попасть, но залететь в топ фестиваля на таких колесах не получится.

-52
-53
-54
-55

Если автомобиль собран хорошо, но при этом ушатан, то такое тоже мимо. Сначала приводим в порядок, а потом уже про выставочную зону думаем.

-56

Просто всегда нужно помнить - на ваш автомобиль будут смотреть люди, фотографировать, а если машина окажется какашкой, то тут больше нам прилетит, мол "как такое пустили", фестиваль гавно, смотреть не на что.

-57

Многие люди тщеславны. Им важно внимание, признание, кажется для таких и создан сайт драйв2, где любое г может попадать на выборы.

Мы иногда публикуем спорные заявки в соцсетях с голосованием, чтобы люди большой массой объективно оценили. Это не всегда влияет на принятие решения, но пищу для размышления дает. Но жажда славы десятками приводит нам в директы или лички желающих быть опубликованными, при этом не обязательно даже на фестиваль планировать приехать.

-58
-59
-60
-61
-62

В такие моменты задумываешься монетизировать этот поток и публиковать желающих за деньги)

Отказы

Это очень болезненно для кого-то. Как вы понимаете отказы получают автомобили, которые не подходят под критерии выше и именно они готовы сожрать тебя с потрохами за это. И фестиваль плохой и на него не собирались и я гореть в аду должен. Но со временем у нас к такому иммунитет появился и, основываясь на опыте, мы внедрили последовательность действий - сначала ты оформляешь билет, тем самым подтверждая свои намерения поехать на фестиваль, а уже потом подаем заявку. Почему так сделано?

А все просто. Если у человека не оформлен билет, то в случае отказа он тупо обижается и не приезжает. А в нашем случае деваться некуда, но так он приедет и своими глазами поймет почему его автомобиль не на выставочной зоне, но при этом отлично проведет время и познает суть феста. Ну а если он в итоге не возьмет билет и не приедет - то, как мне кажется, так всем будет лучше, достаточно посмотреть что нам прилетает от таких

-63
-64

Ну я думаю смысл понятен, так и живем. А один раз было и так, что нас мошейниками назвали, мол мне отказали в участии в выставке, а билет куплен, какие плохие организаторы. Шумиху подняла тогда мадам будь здоров, никакие объяснения не помогли, думается цвет волос тут повлиял.

Те, кто имеют подходящие автомобили обычно сами знают, подходят они или нет. За столько лет многие уже привыкли и все понимают.

А вот новые участники далеко не всегда понимают куда едут и им очень надо в эпицентр. Надеемся теперь все станет более понятно.

Пора вводить новый критерий - обязательное посещение фестиваля хотя бы один раз. Сначала приезжаем, смотрим на то, кто стоит на выставочной, кто попадает в топ и, адекватно поразмыслив, принять решение, подавать ли заявку или нет. Если есть чем дополнить - мы только за.

Заблуждения

Только стенс

За годы фестивалей у некоторых сложились стереотипы, мол в выставочной зоне только стенс проекты. Обычно такое пишут те, кого не одобряют на выставочную или он ярый противник заниженных автомобилей.

Тут вот в чем дело - у нас действительно есть достойные проекты и они сильно выделяются на фоне других и отлично вписываются в выставочную зону. И да, они достойны там быть. Но если приехать на фестиваль и хотя бы на пальцах/калькуляторе прикинуть их долю, то все встанет на свои места. Кому лень считать ˜35-40%, не больше. Раунд.

Найди стенс на фото)
Найди стенс на фото)

Одно и тоже

-66

Тут тоже стоит ходить пальцы зажимать. Конечно у нас есть те, кто приезжают ежегодно и как-то тупо наверное не поставить в выставочную зону достойный этого автомобиль. Другое дело, что награждать мы всегда стараемся разные автомобили, так что даже дважды в топ попасть сложно (когда совсем выбора нет). И уж лучше у нас там будут стоять те, кто уже стояли, чем примеры выше.

Мне вот интересно, до Ultrace/FittedUK и других ивентов так же докапываются, типа одно и тоже, один стенс, одни и те же машины)) Господа, у нас энтузиастов, готовых вкладывать большие деньги (без этого не работает, кто бы что ни говорил) в доработку автомобилей не так уж и много, поэтому странно ожидать, что каждый год будет сотня других с новыми решениями и проектами. Нужно просто чуть шире на все смотреть и радоваться тому, что есть люди, которые строят машины и ездят на них, не скуля с дивана про 12.5.1.

-67

Не своим ходом

Еще одно заблуждение. Почему-то диванные войска никак не могут переварить доставку автомобилей на лафетах/автовозах/эвакуаторах. Не тру это. Обычно такое пишут те, кто или машины не имеет или не построил ни одного проекта. Европейцы вообще читеры, только и возят на прицепах, колеса меняют для выставок (это всегда высмеивается в РФ🤷‍♂️).

Господа, есть люди, которые холят и лелеют свои проекты и не хотят что-то разложить/оторвать/повредить до фестиваля или нарваться на копов. Это их выбор и решение. Это нормально. Только их автомобиль будет при этом сверкать, а у трушных все отпесочено, если не следить (а так как правило и бывает)

Вы же клеите себе защитную пленку на айфон, чтоб не разбить. Все эти разговоры, что нужно ездить своим ходом так далее - это не работает во всем и везде. Мы объехали на машине всю европейскую часть России и уже за 200км от Москвы можно выплюнуть всю подвеску или колеса, а можно и долететь из Питера или даже Казани. Более того, мы своим ходом на проекте несколько раз ездили по всей европе вплоть до Англии и там я раскалывал кованный диск, пробивал поддон, отрывал глушитель, будь возможность возить на лафете, я бы не раздумывая это сделал. Но тем, кто дальше мкад не ездит этого не понять.

-68

Кажется пора заканчивать.

Обычно те автомобили, которые мы одобряем в некотором количестве мы постим в соцсетях, они сохранены в хайлайтах, всегда можно зайти, полистать и понять, какие автомобили мы берем. Вот в vagburg например, впн не забудьте включить.

Мы ежегодно что-то внедряем, что-то убираем. Например пробуем расширить понятие выставочной зоны и иногда меняем на зону у сцены, это нам позволяет +- автомобили поставить рядом с выставочной зоной: так и волки сыты и овцы поели.

В этом году на VAGBURG поставим в одном месте любителей скорости, тех, кто дорабатывает автомобили технически. Зачастую это не менее интересные экземпляры по 400\500+ сил. Тут внешние изменения уходят на второй план, что не совсем подходит для выставочной, но достойно внимания. Можно подойти, пообщаться если интересно.

-69
-70
-71

Очень хочется надеяться что все, кому тема выставочной зоны не давала спать дочитали до конца и все поняли. Если что-то осталось нераскрытым - пишите в комментах.

Будьте более объективны и добрее. И до встречи на VAGBURG уже 4 июня.