На меня обиделись одноклассницы. Две заклятые подруги, которые в последние лет десять чрезвычайно сблизились. И теперь активно «сплачивают» остальных.
На этот раз повод для сплочения, то есть дружеской попойки, был выбран идеально. Ну, с их точки зрения. 85 лет исполнилось нашей бывшей учительнице русского языка и литературы. По совместительству – маме нашей одноклассницы. Той самой, из активных организаторов. Всё сразу понятно, да?
Если непонятно, то маленький экскурс в мою личную историю. Я – неправильный психолог. Я пришла в эту область в зрелом возрасте, пройдя путь инженера и управленца. Психологические знания и умения потребовались мне для решения сугубо прикладных задач в области рекламы, маркетинга, управления персоналом и прочих бизнес-кейсов, говоря современным новоязом.
Поэтому вопрос «кому это выгодно» - первый вопрос любого неочевидного для меня действия.Выгодно во всех смыслах слова. Или физически, или психологически.
Отметить мамин юбилей за счёт бывших одноклассников – отличная идея. Но не надо прикрываться красивыми словами о неизбывной благодарности к учителю, вечных ценностях и ностальгии.
Патетическая фраза «про десять лучших лет в жизни, проведённых за школьной партой» вызвала у меня приступ вербальной агрессии. Контролируемой, но всё же. Я выступила в общем чате, практически сразу после слов о том, что «все должны поучаствовать» и «надо сброситься на приличный подарок, лучше в виде денежной суммы, потом она сама решит, что нужнее».
Мои возражения касались исключительно слов «должны» и «надо». Я их вообще не люблю использовать. Кто хочет – участвует, но не стоит манипулировать другими. Также я (стерва такая!) задала много неудобных вопросов:
- Почему вдруг 85 решили отмечать? Почему никто не собирал одноклассников на 80 или на 75 лет? Не потому ли, что тогда мамины юбилеи приходились на время заграничных вояжей одноклассницы?
- Почему именно в этом году традиционную февральскую встречу выпускников по случаю 40-летия окончания школы решили вдруг перенести «на когда-нибудь потом». Одна я усматриваю в этом переносе хитрый план «учительской дочки»?
И главный вопрос:
- Что делать тем одноклассникам, для кого школьные годы, к счастью, не были последними лучшими в жизни? Кому было скучно на уроках достопочтенной юбилярши, кто исправлял её орфографические ошибки в своих тетрадях? Или тем, кто не помнит её имя-отчество, а зовёт школьным прозвищем «Зануда»? Что они ей сейчас смогут сказать при личной встрече, на юбилее?
В общем, теперь я числюсь «самовлюбленной эгоисткой, которая сама не хочет отдать дань благодарности пожилому человеку, но ещё и других провоцирует». Ну, и как обычно – «мне хорошо, была бы ты на моем месте…»
Есть ещё один нюанс, о котором я промолчала в общем чате моих одноклассников. Примерно полтора года назад одноклассница обращалась ко мне с вопросом о специалистах по лечению болезни Альцгеймера, диагностированной у её мамы-учительницы. Надеюсь, теперь ясно, что самой пожилой женщине давно уже не до юбилеев и бывших учеников.
Почему нельзя сказать честно – «ребята, помогите в тяжёлой финансовой ситуации» – не понимаю.