Найти тему

Рубрика "Для вдохновения" / Выпуск 5


Сегодня в рубрике мастер портретной фотографии - Крис Орвиг (Chris Orwig). Фотография автора с семьей - последняя в подборке.

Его работы, на первый взгляд, очень простые, но очень интересные. Их хочется разглядывать, в каждом портрете видна личность.

Несколько советов о том, как снимать лучшие портреты, от автора:
1. Ищите то, что под поверхностью.
Всегда легко судить о книге по ее обложке. Но, как мы все знаем, то, кто мы есть, - это нечто большее, чем то, как мы выглядим. Да, внешний вид имеет значение, но всегда есть что-то еще. И слишком часто мы, фотографы, делаем поспешные выводы, основываясь на том, как кто-то выглядит. Это потому, что мы смотрим своими глазами, а не сердцем. Как сказал Антуан де Сент-Экзюпери: “Только сердцем можно увидеть человека, то, что существенно, невидимо глазу”. Поэтому в следующий раз, когда вы решите запечатлеть портрет, постарайтесь запечатлеть то, что вы видите или чувствуете своим сердцем. И если вы сможете заполнить этим свой кадр, он наверняка получится потрясающим.
2. Фотографируйте людей, которые важны для вас.
Слишком часто мы думаем, что для того, чтобы стать лучше в фотографии, нам нужно работать с моделями. Но я пришел к выводу, что если вы хотите, чтобы другие что-то чувствовали в ваших портретах, вам нужно почувствовать это самим. Поэтому вместо того, чтобы фотографировать незнакомую модель, сфотографируйте свою маму, брата или лучших друзей. Фотографируйте тех людей, которыми вы восхищаетесь, любите и уважаете. И потом, есть шанс, что все эти чувства заставят зрителя почувствовать то же самое.
3. Носите меньше – ловите больше.
Легко попасть в ловушку, думая, что фотография - это все о снаряжении. Из-за этого на моих семинарах всегда есть по крайней мере один посетитель, у которого больше снаряжения, чем у меня. Но, конечно, по сравнению с другими студентами, этот участник не делает лучших фотографий дня.
Обычно лучшие фотографии делаются студентом без большого количества снаряжения. Это потому, что он может работать быстро, решительно и творчески. Я обнаружил, что то же самое верно и для меня. Когда я приношу на съемку весь свой комплект, он редко используется. И чаще всего я трачу все это время на беспокойство о том, какой объектив использовать. Но когда я посвящаю себя одной камере и объективу, это зажигает творческий огонь. Итак, вот моя задача. В следующий раз, когда вы запланируете съемку, оставьте все, кроме одной камеры и одного объектива. Даже не бери с собой рюкзак или сумку. Хотя это звучит просто, требуется мужество, чтобы появиться без подстраховки, и это может просто заставить вас снимать более сосредоточенно, современно и увлеченно.
4. Примите неидеальность.
Слишком часто фотографы стремятся получить “идеальный снимок” только для того, чтобы обнаружить, что “идеальный”, в конце концов, не так уж и интересен. Это особенно верно в случае портретной фотографии. Подумайте о последней фотографии, которую вы просматривали, которая была слишком сильно ретуширована. Результатом ретуши стала потеря души. И нам нравятся фотографии, на которых видны некоторые недостатки, потому что они кажутся более реальными. Человек, который выглядит настоящим, подлинным, человечным и близким, - это тот, кто задевает за живое. Так что в следующий раз, когда вы отправитесь снимать портреты, не беспокойтесь о том, чтобы все сделать правильно. Скорее, ищите человечность внутри.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8