Привет всем!
В данном посте хочу рассказать свой личный опыт работы в сфере перевозок в виде монолога и моих размышлений (ИМХО)
Есть ли смысл работать в такси? - это 100% первый вопрос, который спрашивают "новички" при желании подзаработать. В сети интернет присутствует тонны постов, где одна половина говорит сто работа в сфере такси - это круто, обещая ЗП от 150 тысяч рублей и выше, а вторая утверждает что работа в такси это дно. Также обе половинки прикладывают множество роликов, подтверждая это всё своими каналами на ютубе. Так кому же верить? и стоит ли работать в сфере такси?
Однозначного ответа Вы не получите никогда, т.к. это индивидуальное мнение, которое формируется в процессе работающих людей в этой сфере. А я работал и у меня есть своём нение на эту тему, а так же множество вопросов к блоХерам, которые сыпят роликами в сети интернет! Так вот - НИ ОДИН ролик не дал мне ответа на вопрос: "Работать в такси стоит или нет?"
Моё мнение
Тот кто хочет работать - заработает везде! И не важно какая это сфера. В такси можно заработать, работая правильно, качественно и трудолюбиво. Для этого не надо пахать по 16 и более часов - всё это развод и популизм со стороны блогеров.
Есть конечно и обратная сторона - попробуйте откатать 10 часов в день. Откатавшись 1-2 дня - шикарно. А вот если ежедневно? Так вот, через 1-2 дня таких покатушек кажется, что лучше умереть и многие не вывозят и просто уходят матеря эту сферу совместно с Яндексом и Ко. И что самое интересно - они тоже правы по своему.
А давайте рассмотрим тезисы, которые так сильно выкрикиваются сторонниками ЗА и ПРОТИВ работы в сфере такси
И попробуем их опровергнуть, заткнув за пояс любого популиста!
1. Работа в такси - дно!
Это не дно - это достаточно сложная и тот факт что она не всем подходит тоже является фактом. Для начала надо понимать всю реальность жизни, начиная от образования до знаний, опыта и до самой сути работы. Ответьте себе на несколько простых вопросов:
- Какое у Вас образование?
2 месяца отучиться, 30т.р. на АвтоШколу и 3т.р. на получение Водительского удостоверения. Находим машину в аренде, сели и поехали уже вечером косить лавэ с ожиданиями, что завтра Вы будите получать по 10т.р. "на руки" - согласитесь глупо.
Или же Вы закончили высшее, получили диплом, дополнили свои знания курсами, постоянно совершенствуетесь, получаете опыт по профессии и становитесь высококлассными специалистами, руководителями и т.д. и в результате получаете свою достойную зарплату.
В каком случае человек должен получать доход больше? В 1ом или 2ом варианте, при условии что факторы одинаковые в обоих вариантах?
Вот и я думаю, что человек, потративший 6 лет на образование обязан больше получать чем человек отучившийся 2 месяца в автошколе. Если у Специалиста с опытом оклад 150т.р., то сделайте вывод сами каков доход должен быть у водителя такси.
- Чего вы ожидаете от работы?
Ну тут просто: если хотите работать по 4 часа в день - идите Вы лесом и подальше. Это не эффектит на тот факт что "работа в такси - дно", это говорит только об одном - Вы, товарищ, обнаглели. А если готовы пахать и рыть землю, то заработать можно везде, было бы желание.
2. Работа на своей машине выгоднее, чем на аренде!
Тут опять же мнения расходятся на 2 части:
- ЗА аренду - 90% это популизм со стороны самих таксопарков и только единицы являются сторонниками данного мнения.
- ЗА свою машину - большинство водителей в сфере такси, кто работал на своей и на аренде.
НО, к сожалению, мнение что на своей машине выгоднее чем на аренде - это МИФ, который строят сами водители и причина тут одна - в день выручка больше! НО, ни один не подумал, что есть такое понятие как прибыль. Методики подсчета в сети интернет существует просто космическое множество, и каждый считает по разному, включая и исключая абсолютно не применимые статьи расхода. Оперируя различным набором этих условий можно смело играть сознанием доверчивых читателей, как в одну сторону, так и в другую в зависимости от нужд. И большинство, считают что разница составляет на сумму самой платы за аренду автомобиля - и вот тут кроется главная ошибка "горе-математиков" и абсолютно не образованных людей, что только подтверждает факт отсутствия у них образования! Объяснять стоит? Конечно стоит, иначе закидаете помидорами в комментах!
Формула ода и едина для всех: Прибыль = Выручка за день - Расходы
При одинаковой Выручке и при одинаковых Расходах свиду разница очевидна в расходах - это Аренда, которая составляет порядка 1800р в сутки. Именно на эту сумму и получается больше доход у обладателя собственного автомобиля чем у того, кто на аренде. НО, собственник, не учитывает, что самой большой ошибкой является некорректный расчет износа автомобиля, который на Поло (Солярис/Рио) составляет порядка 7-9 рублей за 1км пробега. А почему так много? Так Вы посчитайте сами: обслуживание, резина, расходники, страховки, чехлы, стоимость авто на максимальный пробег машины и еще много много мелочи. Сформировав список и проставив все суммы Вы неприятно удивитесь, т.к. Ваше значение вылетит за этот диапазон в 7-9р/км. Омывайку не стоит считать, т.к. её покупка на влияет на арендная или авто в вашей собственности. Так вот, даже если взять по минималке 7р за 1 км и среднесуточный пробег в 250-300км, то +/- Вы то на то и выходите, или 1800р что платите за аренду машины.
Я агитирую за аренду? Нет, я не агитирую - я учу мыслить и считать правильно.
Резонный вопрос возникает: так смысл автопаркам сдавать Вам в аренду машины по цене себестоимости её владения? А логика проста - у них стоимость владения автомобилем гораздо ниже чем в личном пользовании. Да как так? одна машина, одинаковый сервис и т.д? Свиду это выглядит именно так, а по факту Вы не видите деталей, и я объясню почему:
- у автопарка свои сервисы, а значит работа стоит гораздо ниже.
- ДТП - платят страховые, а делают сами за копейки по себестоимости материалов.
- запчасти - зачем запчасти, когда на любой площадке их сервиса есть автомобили, которые являются донорами для ремонтируемых авто. Тоесть при ДТП, отремонтировали за 5р (2т.р. - оплата за работу и 3т.р. это себестоимость запчастей с донора), а со страховой заработали все 200т.р., например! Уже профит.
- оптовые закупки. При покупке одного комплекта резины. омывайки, чехлы и т.п. - цена одна, а при покупке 50 комплектов абсолютно реально получить скидку до 30% от её стоимости. Копейка копейками, а в масштабе на автопарк в 100 машин сумма из 30% вылетает сильно приличной.
- Машина стоит - аренда идёт. Да, вы этого не замечаете, а если 20 из 100 машин хоть 1 день простоят, то 20 машин * 1800р = 36т.р. - за день неплохо, а амортизация вышла копейки для таксопарка.
- Штрафы, пени и комиссии - тоже одна из статей дохода компании таксомоторного парка. Думаете 500р не деньги? Зато копейка в копилку компании. А комиссии за штрафы и 100р вроде для вас не много. НО, ведь по Москве нереально ездить без штрафов, а значит даже если грубо посчитать, то 100 машин в аренде по 100р комиссии по уплате штрафов - это уже 10т.р. А для компании это уже доход.
- Стоимость автомобилей для Таксопарка гораздо ниже чем для ФизЛиц - неоспоримый факт! + возможные возвраты от государства и т.п. + опять же не забывайте про оптовые покупки: договорившись с дилером о покупке 30 машин получаете солидный дисконт. А с учетом стоимости авто - суммы многомиллионные выходят. Чем не доход для компании?
- комиссии в 3% от Яндекса. Вроде и мелочь, а приятно. Представьте 9т.р. накатали "грязью". 3% от 9т.р. это всего 270р. А если 100 машин? неплохо так ежедневно.
Есть еще колоссальное множество статей дохода компании о которых Вы не знаете, но их гораздо больше чем списки выше. И вот подсчет:
- Машина в собственности = 7р/км * 250км = 1750р
- Аренда для таксопарка = 800р в день
- Ваша аренда = 1800р в день.
Итог: Автопарк в плюсе, а для водителя без разницы по факту.
3. Работа в такси - малооплачиваемая.
Ну вот кто эту чушь сказал? Ну ведь чушь же! И здравый смысл тут опять возобладает по итогу разбора! Тот кто хочет всегда заработает - это моя позиция по жизни.
Вот работают люди в такси, и я там работал тоже. Ну вот приехал человек в Аэропорт Домодедово, стоит и ждёт. Ждёт и ждёт заказа, уже час прождал, а заказа всё нет и нет! И еще час ждать будет судорожно наблюдая в телефон! Ночью ждёт, днём ждёт и тут бац - за 1.5р отвезти из а.п. Домодедово до Ясенево! Ура, радость - заказ пришел, поехали. Молодец - за 2 часа и с учетом пробегов, всех комиссий и т.п. водитель заработал 400р чистыми! Молодец! НО, средняя у тебя выходит 200р в час, а за 12 часов ты заработал всего 2.5 килорубля - красавчик. А кто мешает заработать по 300р в час не ожидая трамвая с Домодедово до Москвы? Едешь в а.п. или за МКАД в кукуёво, а включи другой агрегатор, пусть не самый выгодный, например Максим, или Интерфакс, или вообще РБТ. Да, комиссии громадные, да, прибыль смешная, НО, Вы же уже заработали на том, что человека привезли в Домодедово/Шарик, так можно и за 100р прибылью добраться до Москвы и дальше выполнять заказы. При простейших подсчетах это явно гораздо выгоднее и повышает Вашу планку по среднему часовому заработку! Но мы настойчиво говорим нет и ждём в Яндексе /Сити жирного заказа и лучше никуда не поедем и будем спать/жрать/срать/болтать в машине и заниматься всякой ерундой в виде просмотра фильмов, или еще хуже - смотреть гореБлогеров, поливающих грязью всю отрасль пассажиро-перевозок, сочувствуя им, соглашаясь с их мнением приговаривая про себя: "как же я устал".
А ведь по факту, Вы, товарищи, отработали из 12 часов на линии всего-лишь жалких 6-8 часов! А что Вы делали остальное время? Ну-ка признавайтесь: болтали с другими таксистами, смотрели видео, сидели и лопали грилль-курицу на капоте с другими водителями? Молодцы - 5 баллов. Как бы не печально это всё звучало, но Вы абсолютно не умеете работать! Кто мешает встать в 6 утра, плотно позавтракать, откатать утро до обеда часов до 12-14 взависимости от того как идут заказы, затем домой "по кнопке" или просто взял сел и поехал, но домой, там покушал суп, съел второе, поспал в обед или поделал свои дела часов до 17, ну а далее сел и поехал катать дальше, прихватив с собой термосок чая/кофе? Таким образом, Вы даёте организму отдохнуть, заняться своими делами, проверить у ребенка уроки в конце-то концов, поцеловать жену/девушку, ... да можно много чем заняться днём полезным. Ну, а далее еще отработать 6-7 часов, заработав свои кровные и вернуться домой, покушать и спать! И на утро повторить всё сначала.
Жадность и свободный график в сфере такси сильно сбивают и рушат Ваш доход.
Вы доработали до 3 ночи? - попробуйте встать в 6 утра и отработать этот день в прежнем режиме.
Вы пожадничали и чувствуете себя полным сил и не съездили домой на обед? Молодцы - Вы потратили деньги на шаурму с кофе или пообедали выкинув 400р на обед? Тогда смысл вообще работать если Вы так швыряетесь деньгами, уважаемый наш миллионер? Опять же - попробуйте отработать в 17 вечера еще часов 5-7 - осилите? Ну даже если и осилите, в чём я сильно сомневаюсь, то на следующий день весь Ваш режим с большой долей вероятности рухнет.
Вы не позавтракали утром? Значит до обеда не доживёте и будите тратить деньги в кафешках или Шавермах или стакан кофе выпьете за 200р - молодцы, умеем тратить а не зарабатывать! Ну либо как вариант - испытывать чувство голода и мучать свой организм, который вам точно спасибо не скажет.
Вы бог и не взяли пару бутеров или термосок с чаем? - тоже молодцы! Я как-то несколько раз себя ловил на мысли, что вот стакан растворимого кофе стоит 25р, за день я выпивал на "ждунах" порядка 8-10 стаканчиков чая. а это 200-250р из моего дохода просто в трубу, вместо 20р за весь термос с чаем. Копейка? Да это мелочь, но 200р туда, 400р сюда и таким образом Ваш суммарный кэш в кармане уменьшился на 200-1000рублей за 1 день, а ведб, получить 3000 в карман или получить 4000р - это существенная разница. Как сказал мой знакомый "Экономия должна быть экономной" и если уж стремиться повысить свой заработок, то для этого надо использовать все инструменты, а не покупать кофе за 20р и тратить по 220р на пачку Парламента, если вы курящий, курите дешевле сигареты за 120-150р (не пропаганда курения!) В неделю это тоже существенная экономия!
Свободный график. Я устал и не хочу ехать и колесить утро/вечер/день. Красавчик - лежи дальше! Я точно так же каждый раз говорю утром, вставая на работу и выдвигаясь на работу, точно так же закрываются глаза после сытного обеда. Только у Вас есть такая возможность, а вот у офисного планктона нету! Не выйти на работу по объективным причинам, например зуб болит и надо сходить к врачу, либо в суде завис и т.п. - это объяснимо, но как показывает общая практика водителей в сфере пассажироперевозок ЛЕНЬ является основным фактором не выхода водителя на линию.
Итоги: Ну так что, стоит ли работать в сфере такси?
Да, конечно стоит! Всегда стоит работать! Не важно где и кем, главное работать, не лениться, иметь чёткие цели, быть здравомыслящим и пахать пахать и еще раз пахать!
Ну а кто я такой вообще?
А не поверите, я ИТ специалист с высшим образованием и 20ти-летним опытом, работающий в банке по 14-20 часов в сутки, встающий в 6 утра, завтракающий, обедающий и ужинающий на работе и домой прихожу только на сон, т.е. приползаю далеко за 00:00! Да и ЗП у меня обычная, да, выше чем в сфере такси, но ТО, как я вджобываю по столько часов, ту ответственность которую я несу материальную ежедневно, тот фронт работ которую я выполняю - в разы превосходит водительскую деятельность в такси. И у меня нету свободного графика и нет возможности лениться! Если сравнивать наверное н/час ваш и мой - наверное разница не самая большая, по-этому нехрена ныть, подняли свои попы и пошли работать.