Любаша с изумлением смотрела на красавицу Нику. Весь лоск с нее слетел, вероятно, вместе с изысканным макияжем. Перед Любашей оказалась довольно обычная девушка ее возраста, но зато было в ее лице что-то очень и очень знакомое... Не Нику узнавала Любаша, а кого-то совсем другого. Теперь, когда никакой косметики и вычурных нарядов не было, Любаша вдруг прозрела.
-Вероника! - воскликнула она, таращась во все глаза на девушку, которая только злобно косилась на нее из-под нарядно выщипанных бровей. - Вероника Дерябкина! Но как же?...
Начало здесь
-Очччень интересно, - протянул Иван. - Дерябкина, да. Так себе фамилия, верно, Вероника Алексеевна? Позвольте окончательно представить. Внучка Веры Игнатьевны и по совместительству двоюродная сестрица нашего Ярослава. А ты-то, Люб, откуда знаешь это чудо?
Вера Игнатьевна изменилась в лице и даже чуть привстала со стула, но тут же опустилась обратно. Любаша подхватила ее под руку
-Ты дочь... Алексея? - тихо спросила Вера Игнатьевна у Ники.
Ника кивнула, не глядя на бабулю. Любаша переживала за Веру Игнатьевну, но та казалась крепче камня.
-Значит, и сын где-то рядом, - задумчиво сказала она. - Надо же, не думала, что так получится. И почему же ты сразу не сказала? Водила меня за нос... пару лет, наверное? Что ж, воспитание в духе Алексея. А кто твоя мать?
-Какая разница? - огрызнулась Ника. - Она к вам не имеет отношения.
-Ты права, мне совсем не нужна эта информация, - кивнула Вера Игнатьевна и повернулась к Любаше. - А ты откуда все-таки знаешь эту девушку?
-Одноклассница моя бывшая, - пояснила Любаша, все еще поражаясь совпадению. - Мы вместе до 9 класса учились, а потом она в Москву уехала с мамой, столицу покорять. Видимо, покорила...
-Много ты понимаешь! - взвилась Ника, едва не скрипя зубами. - Я тебя тоже не сразу узнала, принцесса ты наша! - она захлебывалась от собственной желчи. - Все думала, где ж я видела эту косу деревенскую! Только потом поняла, что ты все детство перед глазами маячила, дочка маминой подруги. И умница, и красавица, не то что я, - Ника злобно ухмыльнулась.
-Ты что такое говоришь? - удивилась Любаша, но потом мельком взглянула на собственную мать и подавилась следующей фразой. Анна Михайловна побледнела так, что, казалось, готова лишиться чувств, и странно смотрела на Нику. Она вообще привлекла всеобщее внимание к своей персоне, но была этим не слишком довольна. Даже Ярик уставился на нее во все глаза. Неловкое молчание нарушил капитан Петрушин.
-Ну, вот что-то начинает проясняться, - необоснованно заявил он. - И мне бы очень хотелось послушать версию этой юной особы, - он мотнул головой в сторону Ники. - Поверь, терять тебе уже нечего...
-Что ж... Если вы все думаете, что эта история вам понравится... - с сомнением заявила Ника. - Без проблем.
НИКА
С самого детства Вероника поняла, что добиться чего-то в жизни ей будет трудно. С сомнительной внешностью и скромными умственными способностями, да еще в маленьком городке, Веронике светило совсем унылое будущее продавщицы в магазине или что-то похуже. Отца она не знала, мать не слишком заморачивалась ее воспитанием, все больше устраивала свою личную жизнь да пыталась выбить какие-то бонусы и блага как матери-одиночке. Вероника отчаянно завидовала скромнице Любаше, отец которой заделался бизнесменом и построил для своей семьи хороший дом. Анна Михайловна не работала, занималась домом и дочкой и всегда приходила за ней в школу, тогда как Веронике приходилось плестись одной до их с мамой малюсенькой квартирки и в одиночестве делать уроки и разогревать скромный обед. Ее собственная мать перманентно отсутствовала дома, поэтому Вероника была предоставлена сама себе.
Что-то изменилось, когда Веронике исполнилось десять лет. Внезапно мать поняла, что свою жизнь она сможет устроить за счет дочери. Светило науки из замухрышки явно не получилось бы, поэтому мать приложила усилия, чтобы Вероника смогла в дальнейшем удачно выйти замуж. Она рассчитывала, что дочь, найдя богатого мужа, не оставит ее прозябать в захолустье, но и сама не оставляла попыток обзавестись достойным ухажером. Вместе с дочкой она посещала спортзал (который оплатил какой-то из многочисленных любовников), водила девочку в салоны красоты, всячески пытаясь найти изюминку в ее непрезентабельной внешности.
Результаты усилий проявились через пару-тройку лет, когда Вероника вдруг стала превращаться в очень привлекательную девушку со стройной фигуркой, роскошными длинными волосами, весьма уверенную в себе и притягательную для будущих женихов. Но почему-то все равно и учителя, и одноклассники восхищались Любашей и посмеивались, глядя, как угрюмо смотрит Вероника на блондинистую косу девчонки. Иногда она мечтала отрезать эту косу или даже стукнуть мерзкую Любку, чтобы та не зазнавалась. Ну почему этой пигалице так повезло иметь нормальную обеспеченную семью, а красотка Вероника отца знает по имени только потому, что носит отчество? Но осуществить свои мечты Вероника, конечно, не решалась. Она надеялась на то, что решение искать богатого мужа было правильным. Мать ею откровенно любовалась и уже просчитывала варианты, но тут вдруг совершила ошибку. Что называется - поворот не туда.
Себе в любовники мать решила определить не кого-нибудь, а одного из самых богатых людей городка, некоего Александра. Наличие жены не смущало, и мать начала "крутить хвостом" и всячески привлекать к себе внимание. Вот только Александр всем сердцем был привязан к жене и дочке и даже бровью не повел при виде красотки. А заодно и рассказал об этих поползновениях жене - Анне Михайловне. На что мать Любаши усмехнулась и пообещала вопрос решить. Вертихвостку Анна Михайловна обнаружила в одном из ресторанов городка (всего их было четыре, так что поиски были недолгими) под ручку с каким-то гражданином довольно мерзкой наружности, обладателем платиново-золотой карты... Разговор состоялся прямо при этом гражданине, Анна Михайловна не поскупилась на слова, а гражданин гаденько усмехался, тогда как мать Вероники то зеленела, то краснела от стыда. Высказав всё, что думает по поводу ее поведения, а заодно пообещав, что каждая собака будет в курсе, что у них в городе появилась собственная женщина с низкой социальной ответственностью, Анна Михайловна развернулась и удалилась прочь. А гражданин, все так же гаденько усмехаясь, предложил выход из положения. Мать Вероники согласилась. Через неделю, наскоро собрав чемоданы, они с Вероникой уселись в большой черный джип гражданина и отправились в Москву. Что испытала Вероника, узнав, кто виновник их отъезда, осталось загадкой.
Гражданин не обманул: он снял для них двухкомнатную квартиру, помог устроить Веронику в школу и даже нанял специально приходящую тетю, которая готовила для Вероники еду. Мать Вероники появлялась в сопровождении гражданина, они запирались в большой комнате и не выходили оттуда до утра. О том, что там происходило, Вероника предпочитала не думать. Будучи уже довольно взрослой, она и так прекрасно представляла, чем там занимается мать с неприятным типом. Однажды мать явилась одна, позвала Веронику на кухню пить чай и затеяла разговор. Оказывается, гражданину вздумалось улететь на отдых на два месяца, и он хочет взять с собой и мать. Веронике предстояло остаться на хозяйстве. Пожав плечами, Вероника потребовала только оплатить квартиру и все текущие расходы. Так она осталась одна.
Мать не вернулась из этого путешествия. Нет-нет, с ней все было в полном порядке. Просто неприятный гражданин сменился на другого гражданина, только немножко заграничного, благодаря которому съемная квартира была оплачена на год вперед, а на карточку, которую мать оставила Веронике, регулярно поступали приличные суммы денег. Так Вероника стала взрослой и самостоятельной.
Ей хватало ума не тратить всё сразу. Она старалась отложить что-то на будущее, если вдруг она останется без поддержки. Мало ли что могло случиться. Вероника исправно ходила в школу, только теперь, когда ее никто не знал, она умудрилась зарекомендовать себя лучше, чем в родном городке. Она старалась учиться, чтобы не прослыть дурой. Ее считали самой красивой девушкой в старшей школе, за ней увивались все парни, но Вероника, насмотревшись на мытарства собственной матери, не хотела распыляться. Она ждала принца на белом мерседесе, который бросил бы к ее стройным ногам все богатства мира. Юная, свежая, невинная, она способна была покорить любого мужчину, все-таки мать чему-то ее научила. Но опять всё изменил случай. Вероника влюбилась.
Продолжение здесь
Предыдущая часть здесь