Всем привет! Обратился на ремонт владелец автомобиля Шевроле Ланос. Жалоба на высокие обороты холостого хода.( до 3000 об.) в автомобиле произведена замена регулятора холостого хода РХХ и датчика положения дроссельной заслонки ДПДЗ. После их замены проблема не ушла.
Смотрим, так ли это. Да, действительно, обороты более 2000 на прогретый двигатель и светится лампа неисправности двигателя ( Check Engine)
Подключаем сканер и смотрим. Ошибки по ДПДЗ и ещё пару ошибок, не связанных с такой работой двигателя.
После сброса ошибки снова не появились.
Теперь смотрим параметры датчика положения дроссельной заслонки и видно, что процент открытия дросселя высокий и второй параметр указывает на то, что дроссель не закрыт.
При принудительном нажатии на заслонку в сторону закрытия немного процент открытия снизился. Необходимо произвести регулировку ДПДЗ ( при отпускании винтов крепления датчика появляется возможность его двигать)
По сканеру выставил датчик положения дроссельной заслонки на 0%. Сразу же параметр указал, что дроссель закрыт.
И работа двигателя на холостом ходу восстановилась. Но существует ещё одна неисправность. На холостых оборотах на прогретом двигателе светит лампа давления масла. При повышении оборотов до 1000 и выше лампа тухнет.
Возможные неисправности- датчик давления масла или нет самого давления масла в двигателе. Владелец поехал на замер давления механическим манометром.
Наша задача выполнена. Спасибо за внимание и удачных ремонтов!