Дороти Дрейпер – женщина, благодаря которой возникла новая профессия – декоратор.
Созданные ее интерьеры напоминают иллюстрации к волшебным сказам, поражая сочными красками, причудливыми сочетаниями и магически точно расставленными предметами декора. Стиль созданный ей назван «Голливудское Регентство», так как эпоха 1930-х – это эпоха расцвета киноиндустрии в США и ее интерьеры часто использовались в фильмах Голливуда.
Родилась Дороти Дрейпер в богатой семье, которая жила в районе, полностью изолированном от «неприятных взгляду бедности и нищеты». Как и положено благовоспитанной девушке, она выходила в свет, вышла замуж, родила троих детей, но всегда проялвляа определенную независимость. После развода она создала фирму, которая занималась интерьерным «сводничеством» - знакомила декораторов с обеспеченными людьми. Так как сама Дороти неоднократно делала ремонты в своих домах, следующий шаг был вполне логичен – создавать декор самостоятельно.
Ее интерьеры легко узнаваемы:
Дороти ввела в интерьер шахматную клетку. До нее никто не рисковал так контрастно оформлять пол, особенно в просторных помещениях типа лобби отеля или ресторана. Клетка заменила толстое ковровое покрытие и вызвала настоящий фурор среди публики.
Дрейпер придумала известный банановый принт для обоев. Этот дизайн был создан в 1937 году для отеля Palácio Quitandinha в бразильском Петрополисе. Принт называется Brazziliance.
Самая узнаваемая деталь ее стиля - его цветовая гамма. Основу составляют яркие белые и чёрные, к ним добавляются характерные сочные оттенки сине – зелёного, голубого, красного, пурпурного и прочих цветов.
Крупные, броские рисунки: цветы, листья, классические завитки и широкие полоски, ставшие ее фирменным знаком. Гипсовая лепнина – балюстрады лестниц, рамы зеркал, камины, порталы. И люстры – гигантские люстры в духе барокко.
Первый большой заказ Дрейпер получила в сорок лет, во времена расцвета карьеры ей было за шестьдесят.
Вклад легендарной женщины невозможно переоценить, по сути, она проложила путь для дизайнеров и декораторов следующих поколений, а объекты – созданные ею, стали своего рода «визитной карточкой» эпохи роскоши и гламура.