Найти тему
Stand Up Brothers Подкаст

6 Характеристик удачного сценического песонажа

Оглавление

Вокруг полно разных и интересных комиков. Всех и не упомнишь. Они могут быть забавными. Но не запоминающимися. А есть комики, которые бросаются в глаза на фоне всей этой серой массы. Их выступления незабываемые. А  их стиль неподражаем.

Незабываемыми на сцене и в жизни они становятся благодаря своим персонажам. У всех успешных комиков запоминающиеся персонажи. И несмотря на то что все они разные, каждый удачный образ обладает шестью характеристиками.

Оригинальность

Первая и самая важная характеристика удачного сценического персонажа стендап-комика — оригинальность.

Придумай своего собственного оригинального сценического персонажа. Начинается все с приобретения знаний. Можно понаблюдать за работой опытных комиков, читай много литературы, ходи на интенсивы.

Чтобы правила с успехом нарушать, их для начала надо знать. Отточить приобретенные навыки сможешь на регулярных выступлениях перед реальной аудиторией. Учись у  комиков, которыми восхищаешься, и  применяй полученные знания в  своем материале. И так постепенно ты перестанешь тупо следовать за теми, кто впереди. Ты пойдешь своим путем, прислушиваясь к  своему чувству юмора, своему воображению и смеху своей аудитории.

Правдоподобность

Суть в том, что аудитория должна тебе поверить. Если не будут верить — не будут смеяться. Но это не означает, что на сцене нужно быть самим собой. Не нужно. Ты сложная личность, как и все мы. Можно годами общаться с человеком, а потом понять, что на самом деле ты его совсем не знаешь. У комика нет этих лет. У тебя будет примерно пять минут, чтобы люди поняли, кто ты.

Человек на сцене — персонаж, созданный комиком. Он может быть похож на того, кем стендап-комик является в жизни, или лишь слегка напоминать его. В любом случае, зрители должны купиться. Добиваться правдоподобности стоит уже на этапе написания шуток. Сказанное тобой не обязательно должно быть правдой. Оно должно казаться правдой.

Правдоподобность  — необходимая характеристика успешного стендап-персонажа. Если хочешь ее добиться, сочиняй шутки и  рассказывай их так, чтобы у зрителей сложилось ощущение, что все, что они видят и слышат, немного преувеличено, но, по сути своей, это правда. В  комедии такая правда может основываться на реальных фактах или полностью быть плодом твоего воображения, или вообще и то и другое. Самое главное — аудитория должна поверить.

Яркость

Родни Дэнджерфилд — отличный пример того, как комику удалось создать невероятно живой образ. На заре его карьеры, в 1960-х, у мужчин-комиков была традиционная форма одежды: спортивный пиджак или костюм с галстуком. Родни следовал протоколу, но по-своему. Большинство артистов хотели выглядеть элегантно или хотя бы гармонично. Но только не Родни. Этот товарищ тоже был одет в костюм и галстук, только создавалось ощущение, что он сильно набрал в весе, а пройтись по магазинам за новой одеждой времени не хватило. Рубашка явно была маловата. От волнения он постоянно теребил и  поправлял галстук, а  временами даже казалось, что эта удавка не давала ему дышать. Родни все время казался вспотевшим. Он выходил на сцену, затравленным взглядом обводил аудиторию и говорил: «Меня ни в грош не ставят». А потом переходил к своим вступительным шуткам!

Симпатия

Чем больше ты нравишься публике, тем больше она смеется. Если ты им не нравишься, они не будут смеяться. Когда нравишься людям — ты на пути к славе. Как добиться симпатии людей? Не думай, что нужно быть душкой, чтобы люди тебя любили. Быть милым и нравиться людям — это разные вещи.

Твоя личная борьба — неиссякаемый источник комедии. Нет ничего смешнее. О чем бы ни был твой стендап, сделай это личным, чтобы было понятно, как сильно ты переживаешь и  почему это для тебя так важно. И преподноси это так, словно ты не когда-то в прошлом пытался это преодолеть, а  мучаешься прямо сейчас  — в тот самый момент, что стоишь на сцене. Когда зрители видят, как ты пытаешься справиться с чем-то действительно важным, они смеются и любят тебя, потому что им только что показали, что их собственные трудности не такие серьезные.

Сценическое обаяние

Не каждому комику удается полностью завладеть нашим вниманием. Пока такие на сцене, можно успевать делать сразу несколько дел. Можно слушать артиста и есть, выпивать, тихонько разговаривать друг с другом или перекинуться парой слов с официантом. Но есть комики, которые рассказывают так увлекательно, что от них глаз не оторвать.

Чтобы понять, как, важно ценить одну из важнейших причин, почему люди так жаждут развлечений. Зрелищное представление вызывает у нас целую гамму чувств и эмоций. Когда мы смотрим спектакль, фильм или слушаем концерт любимого певца, мы в восторге, мы счастливы, у  нас поднимается настроение или мы томимся в неведении, мы грустим или умираем со смеху. Обычно большую часть жизни мы проводим там, где приходится держать эмоции в узде. На работе, да и нередко дома приходится держать свои чувства под контролем. Классное представление позволяет ослабить поводья. Мы будто переносимся в другое измерение.

Артист добивается успеха, когда управляет эмоциями аудитории, заводит зрителей, усиливает вкус жизни. Комики, которые на такое способны, научились своим материалом выражать весь спектр эмоций, и делать это в своем особом стиле.

Потому, чтобы усилить харизму, стендап-комик обязан писать и  выступать так, чтобы зрители всегда четко понимали, что именно он чувствует по поводу того, о чем говорит. Вот почему я настаиваю, чтобы в  сетапах и  панчлайнах прослеживалось твое отношение к происходящему.

Смешная суть

Это, конечно, кажется очевидным, однако не всем. Огромное количество комиков не очень смешные. Они в целом ничего, но их юмор не запоминается. Значит ли это, что они менее талантливы, чем их всем известные коллеги? Нет! Ответ этому прост! Упорная работа над собой и материалом позволит с каждым разом подниматься выше!