- Прошу прощения, Вас ведь зовут Лена? – Я услышала скрипучий голос над левым ухом и невольно дернулась, как будто повеяло чем-то знакомым из глубокого детства, одновременно мерзко воняющее плесенью и козьим хлевом.
Я повернула голову. Надо мной стояло нечто в несуразной вытянутой вязаной шапке, похожей на колпак Дуремара. Несмотря на довольно теплую погоду, существо было одето в облезлое драповое пальто. Это был мужчина, по крайней мере, по документам и наличию скрытых под пальто, половых признаков, которого я сразу узнала, это был бывший отчим моего отца или мой бывший дедушка.
Моё умиротворенное ожидание электрички нарушило это чудо в перьях по абсолютно непонятному поводу.
- Допустим. – Без большой охоты ответила я и привычным жестом поправила очки на переносице. – Чем обязана?
Сгорбленный старик прошаркал мимо меня и с размаху опустился на скамейку.
- Не помешаю? – Его физиономия расплылась в какой-то искусственной улыбке, которая всегда была его неотъемлемым атрибутом. – Хорошо сегодня, дождались-таки лета.
Напряженность в воздухе накалялась, я не знала, что он от меня хотел, поэтому я не решила, как себя вести. То ли турнуть его, то ли дождаться кульминации разговора.
- Вы что-то хотели у меня спросить? – Я решила пойти по короткому пути.
Мужичонка пожевал выцветшие губы, облизал их языком и продолжал.
- Леночка, а Вы меня разве не узнали? – Он посмотрел на меня как-то жалостливо, мне даже показалось, что глаза его слегка увлажнились.
Меня начало трясти, но я приказала себе держаться.
- Узнала. Дальше что? Такое не забудешь. – Мои очки снова съехали к середине переносицы.
- Я тоже тебя узнал, ты так выросла, повзрослела. Ты так похожа на папу. – Теперь явно из левого глаза старикашки вытекла слеза. Да, такого поворота я не ожидала.
- Ещё бы, конечно, выросла, сколько с тех пор годков миновало, почти тридцать? Естественно, не только повзрослела, а уже полжизни прожила. В связи с чем такая ностальгия? Ведь тогда мысли были совсем иные. Чего тебе, дедуля, от меня надо???
Он вытянулся в струнку и как-то замер, не моргая. Похоже, он не ожидал от меня такого резкого ответа. Хотя зря, видать подзабыл свою супружницу, а уж она его скалкой по хребту хорошо охаживала, а так как я являюсь её второй производной, то, как говорится, гены пальцем не раздавишь.
- Я… я просто хотел поговорить. Мне грустно и одиноко. У меня же никого нет, ни-ко-го, даже собаки. От меня все бегут, женился, жена на второй месяц сбежала, собаку завел, одна сдохла, вторая убежала. Поговорить даже не с кем, понимаешь, деточка? – Дед наклонил голову и закрыл лицо руками, а я смотрела на всё это и тоже плакала.
Только плакала я не от того, что мне было его жалко. Отнюдь. Мне было жалко своего папу, свою покойную бабушку, свою маму, брата, наконец себя. Я плохо помнила уже то время, когда этот человек числился моим дедом, но я хорошо заметила, что при виде его мне было всегда ужасно неспокойно. А когда бабка развелась с ним мне было всего 8 лет.
- А кто тебе мешал сейчас иметь всё? Собеседников было бы – хоть отбавляй. Зачем ты так подло поступил тогда, 29 лет назад? Если бы не благосклонность некоторых влиятельных людей и Божья Благодать, хрен бы мы сейчас здесь с тобой лясы точили? Заслали бы моего папеньку за Уральские горы и привет. Ну разосрался ты с женой, а дети и внуки-то тебе чем помешали? Чего ты испугался? Что твой приемный сын придет делить вашу халупу, где вы со старой ведьмой, твоей мамашей, жили? На кой она ему нужна была? Ты, видимо, так и не понял насколько честный мой папа, вероятно, судишь всех по себе. – Я замолчала, набрав воздуха, и краем глаза посмотрела на деда, о сидел в той же позе, закрыв лицо руками. Я поняла, что это мой звездный час и мне надо сказать ему всё, за последствия я не ручалась. Моим оружием было слово, и как оно подействует на противника было до конца не понятно.
- Думаешь я не знаю, что ты строчил докладные в КГБ самому Андропову, чтобы моего отца выгнали из армии, потому, что у тебя были подозрения, что он рожден от фашиста? И теперь не говори, что такого не было, скотина.
Мы сидели на лавочке на перроне под раскидистой ивой. Народу на платформе было немного, но, видимо, накал энергии вокруг нас был слишком критическим, поэтому, все проходили мимо и не намеревались занять лавочку рядом с нашей. До электропоезда, которого ждала я было ещё 10 минут, поэтому я считала, что успею сказать всё.
- А тяжба с разусыновлением сыночка в 36 лет – это ж вообще ситуация, достойная книги рекордов Гиннесса. А нам с братом было 8 и 3 годика соответственно, и ты невольно занес руку с кинжалом над малолетними детьми. Ах, как нехорошо, дедуся, как же ты? А теперь тебе скучно и грустно, и некому руку подать , и собачка от тебя сбежала. Конечно, собачка тоже не дура, чтобы жить с таким Крысоловом. Да, это твоё имя, понял? – Сказав это, меня стал душить истерический смех. Надо было скоренько брать себя в руки, потому что окружающие могли бы меня не так понять.
Крысолов поднял голову, его лицо было мокрое от слез. Он достал платок из кармана своего рубища, платок был такой же занюханный, как и всё у него. Он промокнул глаза и со свистом высморкался.
- Лена, я очень виноват перед тобой. Прости меня за всё. – Он даже каким-то движением попытался придвинуться ко мне, но я, как ужаленная в то самое место, прыжком отодвинулась на полметра в сторону.
- Деда, Бог нас всех рассудит. Прощу я тебя или не прощу, ничего уже не изменится. Время всё вылечило, и тебя уже никогда не будет в нашей жизни, кроме фамилии, которую я один раз попыталась сменить. Бабушка дожила до правнука, а от тебя сбежали все. Не плачь, плакать надо было раньше. Ты сделал женщину честной, спас её от позора, дал её сыну фамилию, а через 30 лет всё растоптал – грош тебе цена. Да, я похожа на папу, а папа похож на своего папу, который не ты, который геройски погиб в самой страшной мясорубке подо Ржевом в 1943 году!!! Всё, закончим этот разговор, а то я за себя не отвечаю. – Я встала, ноги у меня были ватными и абсолютно мокрыми под коленями. Лёгкий ветерок обдул меня, мне было тошно. Скорее бы приехал поезд.
Старик, кряхтя, встал со скамейки и поплелся ко мне. Что ему ещё-то надо?
- У меня есть квартира в Москве, я хочу подарить её тебе. – Он замолчал и ждал моей реакции, всё-таки он был неплохим психологом. Он всегда знал слабые стороны моих родственников и умело пользовался этим в своих гадких целях. Теперь он решил прощупать меня.
- Я знаю ВСЁ про твою квартиру, знаю даже по какому адресу она находится, знаю, как ты её заполучил, перечислив в Фонд Мира 2000 рублей, только мне от тебя ничего не нужно, у меня всё есть, у нас всё есть, так что вали отсюда и больше ко мне не подходи, а то меня вырвет.
Слева вдали показалась красно зеленая голова электрички, слава Богу. Угораздило же меня сегодня.
- Зря ты так, не горячись. Квартира ещё никому не мешала, тем более район хороший, не торопись, я не блефую. – Крысолов сморщил свой засушенный лоб, от этого он еще больше стал похож на сухофрукт. – У тебя же сын подрастает, если тебе не надо, то ему в самый раз. Я оформлю дарственную, все расходы за мой счет, мне нужны только твои паспортные данные. Я болен и стар, я не знаю, сколько мне осталось, я хочу хоть что-то сделать в этой жизни хорошее напоследок.
Гул и стук колес приближающегося поезда заглушали его скрипучий голос. Я отвернулась и снова заплакала. Почему в жизни больше грязи и лжи, чем добра и любви? Почему человек начинает делать хорошее только тогда, когда понимает, что умирает, или когда остается никому не нужным? Почему он не был таким, когда у него была семья? Я резко повернулась, дед стоял, сгорбленный и ждал моего ответа.
- Хорошо, договорились, если ты не врешь, как обычно, и хочешь действительно подарить мне свою квартиру, подари, только не мне, а моим друзьям. У них семь детей, и у них нет московской прописки. Я сейчас уезжаю, вернусь в субботу, найди меня, я дам тебе паспортные данные их отца, и не забудь, что все расходы по оформлению ты обещал взять на себя. Прощай… - Я вскочила в тамбур поезда, в нос ударил резкий запах мочи и табачного дыма, но это показалось мне божественным ароматом, по сравнению с тем, что я вдохнула в себя перед этим…
05 июня 2009
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте
комментарии, это очень ценно для автора!