Однажды подруга собралась с семьей в отпуск и попросила меня присмотреть за ее собакой, обещая незабываемое времяпрепровождение.
Обрадовавшись скорому появлению гостьи, я стала представлять себе, как мы совершаем долгие прогулки теплыми осенними вечерами, не спеша бегаем по утрам, играем дома с ее любимой игрушкой и валяемся на диване перед сном – я читаю книгу, а она, сладко посапывая, спит на моем животе.
И вот, наконец, настал день икс. Собаку мне привезли с огромным чемоданом пожитков. Открыв его и перебрав содержимое, я задалась лишь одним, но очень весомым вопросом: «А для кого подгузники?». Наверняка недоразумение. У моей подруги двое маленьких детей, скорее всего, она забегалась и по ошибке положила их в собачий гардероб на колесиках. Увы, ошибки не было. Один день – один подгузник.
День 1
Какая косматая собака мне досталась – вокзальный бомжик, не меньше. На улице дождь, а ее волосы значительно длиннее, чем лапы, и собирают всю грязь. Но помимо вопросов к ее прическе, я практически сразу познакомилась с другой ее немаловажной особенностью – она не любит гулять и все время просится на руки. Я, как бывший обладатель послушной собаки, знающий на что способны жалобные глаза, не поддаюсь ее «уговорам», а все-таки настаиваю на том, чтобы она дошла 30 метров до дома самостоятельно. Во время мытья лап с ужасом обнаруживаю, что собака натерла мозоли. Моя мечта о долгих прогулках растаяла так же быстро, как сливочное масло на горячей сковородке.
День 2
Прогулки приходится адаптировать под следующий формат: спустить на руках собаку во дворик, дать ей сделать важные дела, взять обратно на руки и приземлить на собачье ложе. Но и этого оказалось мало. Выйдя на пару минут встретить почтальона, вижу по возвращении следующую картину: моя гостья, пристально глядя мне в глаза, делает лужу прямо в коридоре. Мы же гуляли 10 минут назад… Что за дела, подруга?
День 3
Стало невыносимо душно от присутствия глуповатой собаки и моей бесконечной беготни с ней на улицу во время коротких рабочих перерывов. Я выхожу на балкон, чтобы подышать свежим воздухом и вернуть позитивный настрой. К сожалению, балконная дверь захлопывается легким сквозняком, и я снова становлюсь свидетелем собачьего мочевого недержания. Без сомнения, у нее пунктик на хлопание дверей независимо от того, находишься ты дома или нет. Она, кажется, невротик.
День 4
До меня доходят слухи от людей, близко знакомых с собакой: «Она же зассыха!», «Ты не знала, что она депрессивная?», «Ого, ты реально взяла ее? Она же самая тупая из помета». Удивительно, что я виделась с ней столько раз и не знала, что она проблемная. При мне, видимо, она всегда была на «энергосберегающем режиме» - мирно спала.
День 5
Закрепляю подгузник на маленькой собачьей заднице, оставляю ей небольшую территорию для свободных передвижений (ванную комнату и коридор) и уезжаю по делам на три часа. Возвращаюсь домой, робко открываю дверь и от едкого запаха невольно делаю шаг назад, сомневаясь в правильности квартиры. А, нет, квартира моя. Подгузник с кучей фекалий лежит в одной стороне, собака с грязнющей попой – в другой, а на полу – разводы в произвольном стиле. И где я так накосячила?
День 6
У меня постепенно развивается косоглазие от того, что одним глазом я смотрю в монитор, а другим - слежу за ловкими передвижениями собаки по квартире. Она явно стала радоваться своей новой жизни – дети не дергают ее за хвост, она не спасается бегством, не отсиживается в трясучке на комоде и не притворяется мертвой. Зря привыкает.
День 7
Полы затираю по несколько раз в день. Запасы подгузников истощаются. Мое нешуточное презрение нарастает с каждым проведенным с собакой часом. Уговариваю себя играть с ней и жалеть, как убогую, ведь ей, скорее всего, такой отпуск больше не светит. У меня-то точно.
День 8
Руки трясутся при виде очередной лужи. До девяти вечера осталось 3 часа. Положу-ка я бутылку шампанского в холодильник – у меня назрел неоспоримый повод.
20:55. Пританцовывая, я усаживаю зассыху в ее сумку-переноску, оживленно собираю собачий чемодан без единого подгузника и торжественно вручаю ее в руки транспортировщика. Охладившееся шампанское щекочет мне язык и успокаивает мои душевные страдания последних восьми дней, а робот-пылесос Антошка убирает следы собачьего пребывания. А подруга-то не обманула, время с ее собакой я уже вряд ли забуду.
Кстати, собак я продолжаю любить так же сильно, как и раньше, но с одной уверенной оговоркой – «только не йоркширов».
А у вас был опыт общения с невоспитанными животными? Или вам повезло больше, чем мне?