Найти тему

Что такое логбук и для чего он нужен яхтсмену?

Логбук - это специальная книжка, которую необходимо вести каждому шкиперу при получении первоначальных международных сертификатов для управления парусными и моторными яхтами, таких как, например, International bareboat skipper (система обучения IYT) или Day skipper (система обучения RYA).

Для чего нужен логбук?

Логбук нужен яхтсмену для учета его практического опыта, который выражается не только в количестве пройденных миль в той или иной роли на судне, но и в количестве дней, проведенных на яхте, а также количестве часов в ночных переходах.

После каждого пройденного путешествия в логбук вносится подробный маршрут следования с указанием всех мест, в которые заходила яхта.

Логбук может запросить чартерная компания, как правило, в тех случаях, когда яхтсмен берет в чартер новую, дорогую яхту. Чартерной компании необходимо удостовериться в том, что у шкипера есть достаточно опыта для того, чтобы управлять таким судном. Более того, при страховании яхты, одним из условий, установленных страховой компанией, может быть требование предоставлять в чартер судно шкиперам с определенным опытом (например, управление судном не менее 3 лет и количеством пройденных миль не менее 1000).

Также логбук потребуется в том случае, если яхтсмен не захочет останавливаться на достигнутом уровне квалификации и соберется повысить его до следующего уровня.

Так, например, для того чтобы яхтсмену уровня International bareboat skipper получить новую ступень и снять с себя ограничения по ночным переходам, необходимо пройти не менее 800 морских миль и закончить недельный курс повышения квалификации. Так вот, здесь главным подтверждающим документом учета морских миль и будет являться логбук.

Что из себя представляет логбук яхтсмена?

На первой странице логбука указываются личные данные яхтсмена и вклеивается его фотография.

-2

На второй странице делаются отметки о квалификации шкипера, в зависимости от его опыта, где яхтенная школа ставит печать, подтверждая эти данные.

-3

Все последующие страницы разбиты на несколько граф. Сюда вносятся даты яхтенного путешествия, информация о модели и названии судна с указанием его номера, количество дней на борту и ночных часов в пути следования, количество пройденных миль, а также различная дополнительная информация, например преобладающие штормовые условия.

-4

Кто заполняет логбук, и кто ставит печати в логбуке?

Как правило, логбук заполняется в последний день на стоянке в домашней марине. Шкипер заносит все данные по маршруту, а представитель чартерной компании ставит печать напротив указанной информации.

Можно ли самостоятельно ставить печать в логбуке яхтсмена?

Да, если у шкипера есть своя яхта, то он может изготовить соответствующую печать и самостоятельно визировать пройденные маршруты. Возникает резонный вопрос, а как же чартерная компания, или, например, IYT проверит, что яхтсмен прошел именно это количество миль, а не вписал себе выдуманную информацию. Как правило, ни IYT, ни чартерная компания не будут вдаваться в подробности и проверять эту информацию (хотя могут это сделать, направив соответствующие запросы), а вот море, несомненно проверит. Здесь нужно понимать, что яхтсмен заполняющий логбук с выдуманной информацией, в первую очередь обманывает самого себя, так как, не получив должного опыта, в море он может столкнуться с ситуациями и погодными условиями, к которым не будет готов.

Если вы понимаете, что будете регулярно выходить в море, рекомендуем вам завести личную книгу яхтсмена и как можно скорее. Логбук станет отличным подтверждением вашего яхтенного опыта и личным дневником ваших достижений.