Найти тему

Полезный совет для юристов: что отвечать клиенту на возражение «Нет денег»

Оглавление

«У меня нет денег на оплату ваших услуг» — так звучит распространенная отговорка потенциальных банкротов, когда им озвучивают стоимость услуги по списанию долгов. Что тут важно понимать:

Когда клиент говорит: «Нет денег», менеджер должен это воспринимать как «нет денег для вас». Это значит, клиент не в полной мере осознал ценность услуги или просто не доверяет сотруднику.

Как донести ценность

Для этого рекомендуем использовать несколько инструментов:
• Сравните варианты решений по задолженности: что будет, если ничего не делать, если выплачивать долги и если их списать. Посчитайте, как вырастут долги клиента через полгода, через год. В качестве шаблона можете использовать
нашу таблицу (пример на скриншоте).
• Расскажите клиенту, какие будут последствия, если приставы начнут списывать долги через суд. Если у клиента есть дети, расскажите, что долги передаются по наследству.

-2

Как вызвать доверие

Чтобы вызвать доверие, поделитесь свежими кейсами по списанию долгов. Идеально, если кейсы будут похожи на ситуацию клиента. Также можно показать перечень выигранных дел.

Проанализируйте реальную ситуацию с долгами клиента — запросите кредитный рейтинг. Представьте, что клиент пришел на консультацию в офис. Менеджер за минуту получает кредитный рейтинг и рассказывает клиенту о его долгах больше, чем он знал сам: называет размер долгов, количество открытых и просроченных кредитов. Клиент понимает, что имеет дело с экспертом, который в состоянии решить его проблему.

Если клиент не готов подписать договор сразу в офисе, запланируйте с ним регулярные касания. Например, звоните пару раз в месяц и спрашивайте, как обстоят дела. Возможно, клиент «дозреет». Также можно подписывать «думающих» клиентов на автоматическую рассылку вашей компании. В рассылке делитесь успешными кейсами и отзывами по списанию долгов.

Если у клиента действительно нет денег

Вы сделали все, чтобы донести ценность услуги и завоевали доверие клиента. Он бы рад заплатить, но ему действительно нечем. Как быть в таком случае:
• Предложите более доступные услуги, например: помощь с реструктуризацией кредита, защиту от коллекторов, работу с приставами.
• Если у клиента нет просрочек, предложите ему рассмотреть кредит на оплату ваших услуг.
• Спросите, кто из коллег или родственников может помочь.
• Рассмотрите рассрочку на более длительный срок.

P.S. Как отрабатывать другие возражения клиентов, мы прописали в скрипте. Скрипт предоставляем после бесплатной регистрации в сервисе ЭБК system.