Стратегией «Омского аэропорта» предусмотрен рост пассажиропотока до 2 миллионов человек
http://omskportal.ru/novost?id=/main/2022/05/13/010
Расширяется автопарк, были приобретены: перронный автобус МАЗ-271, комбинированная машина LM 360 на базе погрузчика «Амкодор», передвижная лаборатория АНГСТРЕМ, снегоочиститель шнекороторный СШР-1 модель 7963 WA, автомобиль скорой медицинской помощи ЛУИДОР-2250В, РТУ для досмотра ручной клади и багажа. Одним из знаковых событий стало соглашение о базировании на перроне Омского аэропорта воздушных судов авиакомпании «Ред Вингс».
Как отметили в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Омской области, АО «Омский аэропорт» – одна из организаций, выполняющих весь объём работы за счёт собственных средств, без привлечения денежных средств из бюджета Омской области. Совместными усилиями ведётся большая работа с авиакомпаниями.
На заседании участникам была представлена стратегия развития на 2022-2024 годы, которая в новых экономических и политических условиях всей страны требует корректировки. Основными направлениями развития Омского аэропорта на ближайшие три года станут: привлечение новых авиакомпаний и расширение маршрутной сети. Достижение в 2024 году пассажиропотока в количестве 2 млн человек, обеспечение среднего ежегодного прироста производительности труда на уровне 7%.
В настоящее время аэропорт развивается за счёт собственных средств. Благодаря национальному проекту «Производительность труда и поддержка занятости» и федеральному проекту «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях» были оптимизированы рабочие процессы.
«Омским аэропортом был осуществлён ряд мероприятий, позволивших в 4 раза сократить время прохождения досмотра на входе в терминал и почти в 2 раза сократить время на регистрацию пассажиров. По итогам совместной работы с экспертами Федерального центра компетенций Омский аэропорт на 78% увеличил пропускную способность одной стойки регистрации, на 21% сократил время пребывания пассажиров в терминале и на 38% повысил уровень удовлетворённости пассажиров»,– отметил генеральный директор Омского аэропорта Олег Селиверстов.
Специалисты Омского аэропорта отмечают немалый спрос на авиаперевозки, поэтому, несмотря на ограниченные технические возможности, развитие маршрутной сети продолжается, привлекаются новые авиакомпании. Так, в конце апреля рейсы в Анталью начала выполнять турецкая авиакомпания Turkish Airlines. Всем партнёрам Омского аэропорта оказывается маркетинговая поддержка: специальные условия по аэропортовому и наземному обслуживанию, использование инструментов маркетинговых коммуникаций (реклама, PR, прямой маркетинг), специальные условия на размещение рекламы авиакомпаний в аэропорту.
В планах – развитие региональной маршрутной сети и международного направления (страны ближнего зарубежья (Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан, Армения, Азербайджан) и выполнение международных рейсов в Анталью, Хургаду, Шарм-эль-Шейх, Стамбул, города Китая).
Депутат Законодательного Собрания, председатель комитета Игорь Зуга предложил добавить в стратегию развития АО «Омский аэропорт» рекомендации депутатов о развитии грузовых перевозок, а также разработке «дорожной карты» на ближайшие годы по реализации мер для улучшения работы предприятия (в частности, по продлению взлетно-посадочной полосы, строительству грузового и международного терминалов, по замене светосигнального оборудования). Отметим, что озвученные меры требуют серьезных финансовых вложений, в том числе из федерального бюджета. Только продление взлетно-посадочной полосы на 500 метров предварительно оценивается в 5 млрд рублей.
Дополнительно для делегации была проведена экскурсия на территории Омского аэропорта, где гостям показали отдельные производственные участки, продемонстрировав современную технику и оборудование.