145,7K подписчиков

Кукушка

95K прочитали
 1942 год

Катерина штопала хозяйское платье и пыталась отвлечься, чтобы не слышать то, что происходит в соседней комнате. Зинаида Михайловна опять привела в дом своего ухажера.

1942 год

Катерина штопала хозяйское платье и пыталась отвлечься, чтобы не слышать то, что происходит в соседней комнате. Зинаида Михайловна опять привела в дом своего ухажера. Что будет, коли муж про это прознает?
Егор Иванович, начальник генштаба, был в длительной отлучке. Такое неспокойное время, кругом враг, тут о муже думать нужно, как бы цел и невредим домой вернулся, а Зинаида Михайловна гулять соизволила.
Катерина тут же прикусила язык - не ей осуждать свою работодательницу, та работу ей дала, не обижает, так чего еще надо? А что там у них с мужем происходит, ее волновать не должно.

Муж Зинаиды Михайловны чиновник, человек не бедный, чуть ли не за руку с самыми высокопоставленными людьми здоровается. Мужик он хороший, что не особо свойственно его должности. Но как и многие люди его положения свою выгоду не упускал, оттого и дом у него была полная чаша, что позволяло его жене Зине не работать, а только холить и лелеять свое тело. К тяжелому труду она испытывала отвращение, оттого и решила нанять прислугу.

***

Катерина была сиротой из детского дома, однажды, идя по парку, она оступилась и сломала каблук. От досады девушка расстроилась. Ну вот, в чем теперь ходить? Каждая копейка на счету, попробуй выдели чего на туфли... Да еще на пальто отложить к зиме надо. Ей так стало обидно и жалко себя, что она села на лавочку и зарыдала.
- Девушка, у вас что-то случилось? - спросил высокий человек в форме.

-Нет, ничего страшного.

- Когда ничего страшного, сопли и слезы по лицу не размазывают в людном месте.

Катя показала туфлю и отломанный каблук.

-Эка беда! И ради такой ерунды стоит так расстраиваться? Это же всего лишь туфли. Их и починить можно.

-Нечего тут уже чинить. Все перештопано, каблук второй раз отваливается, а на этот раз и вовсе вместе с куском подошвы отлетел.

-Купите новые.

Девушка зарыдала еще горше и человек в форме оглядев ее с ног до головы понял - девушка живет более чем скромно.

-Кем вы работаете?

-Уборщицей в школе. Сразу после детского дома туда пошла.

- Вот что... - Заявил мужчина, садясь на лавочку и протянул ей руку. - Меня кстати, Егором Ивановичем звать.

-Екатерина Гаврилова.

-Катенька, понимаете, тут такое дело, не сочтите за дерзость, но я хотел бы у вас спросить - сколько вы получаете в школе?

Катерина назвала свой заработок и Егор Иванович присвистнул. Да, его жена на "булавки" в десять раз больше тратит.

- Предлагаю двойное жалование, если вы пойдете ко мне в дом помощницей. Моя супруга...Ну она занятой человек и не может управляться с хозяйством. Я буду платить вам зарплату, выделю вам комнату и вы будете жить у нас в квартире. Не переживайте, и дальше будете числиться в школе уборщицей, я договорюсь.

-Я? К вам? - Катерина вопросительно на него посмотрела, сомневаясь в душе. Условия хорошие предлагают, а вдруг это обман?

-Катенька, я как раз задумал найти себе домработницу, так почему бы вас не нанять? Вижу, вы нуждаетесь в нормальной работе. И да, за хороший труд буду платить премию. И питаться нормально начнете, - окинув взглядом ее тощенькую фигуру, заметил он.

- Я даже не знаю.

-Пойдемте со мной, я вас познакомлю со своей супругой Зинаидой Михайловной. Не переживайте, она добрая, вы с ней поладите.

Катерина удивилась, увидев в квартире молодую женщину. Не такой она представляла себе Зинаиду Михайловну. Как позже она выяснила - Егор Иванович был на 17 лет старше своей супруги.
Зинаида М была холеной, ухоженной и красивой женщиной, ее тонкие пальцы выдавали в ней пианистку. У нее оказался на удивление очень красивый голос, несмотря на то, что та время от времени курила.
Между женщинами сложились хорошие отношения, Катенька, которой было всего 18 лет, прислушивалась к советам своей хозяйки - как волосы постричь, какого фасона юбку надеть, что с чем сочетается. Несколько платьев Зинаида Михайловна ей подарила просто так, сказала, что все равно выкинуть собиралась.

Год пролетел незаметно, Катерина усердно выполняла свою работу, за что получала хорошую премию и похвалу от своих работодателей. Егор Иванович обещал познакомить девушку с хорошим парнем, чтобы она могла создать свою семью, Зинаида его активно поддерживала, но тут грянул 1941 год...
То, что Егор Иванович стал часто уезжать из дома, бывая даже на самой линии фронта, Зинаиду Михайловну это ничуть не волновало, она продолжала вести свой привычный образ жизни. Их город находится почти в Сибири, она не переживала за то, что война их коснется.

-Зинаида Михайловна, как там Егор Иванович? - спросила она как-то свою хозяйку.

-А что Егор Иванович... Приедет, наверное, скоро. Что ему будет? Не переживай, денег у нас хватает, без зарплаты не останешься, - засмеялась она.

-Да я не потому... - покраснела Катя. - - Лишь бы с ним ничего не случилось, как же мы без него будем?

-Да я пошутила, пошутила, - улыбнулась краем Зинаида Михайловна. Вот тогда Катя еще раз лишний раз убедилась, что она не очень то любит своего супруга, что живет с ним ради статуса. Но это не ее дело, свой нос она в их семью совать не будет.

Спустя год, в 1942, Егор Иванович уехал в Москву, в длительную командировку. Его назначили начальником одного из столичных отделов. Зинаида с ним не поехала, она побоялась, отговорилась тем, что здесь все более менее спокойно.
Обещав вернуться в целости и сохранности, мужчина уехал. Потекли однообразные дни - Катя выполняла свою работу, Зинаида Михайловна встречалась с музыкантами и с подругами, возвращаясь домой далеко за полночь.
И однажды в тихий летний вечер она вернулась домой не одна, с ней был незнакомый молодой человек, по виду, ее ровесник. Катя недоуменно посмотрела на Зинаиду.

-Катенька, я тебе сейчас одну вещь скажу, но пообещай, что это останется между нами.. - потянула ее за руку хозяйка, заводя в комнату.

-Слушаю вас.

-Наверное, ты давно поняла, что я не люблю Егора Ивановича. Я это и не скрываю, но уважаю его и хочу оставаться его женой. Но я молодая женщина, мне хочется быть счастливой. Понимаешь, о чем я? Нет, не понимаешь.. В общем, Катя, все, что тут увидишь, ты не должна говорить Егору Ивановичу. Сохранишь мне верность и преданность, нужды знать не будешь. Ну а если проболтаешься... Я сделаю так, что он мне поверит, а не тебе, а ты потом пожалеешь... - С милой улыбкой проворковала Зинаида Михайловна.

-Все, что здесь происходит, не мое дело. Мое дело убраться, приготовить и постирать, - пожала плечами Катя.

-Не обижайся, ты хорошая девочка. Вот ей и оставайся.

Месяц Зинаида водила к себе этого молодого человека, а соседям любопытным она объясняла, что это ее коллега-музыкант, который ухаживает за Катей. Девушка этого не отрицала, но в душе у нее были стыд за ложь и обида за Егора Ивановича, человека, который дал ей работу и помог в трудную минуту. Но и с Зинаидой ссориться не хотелось, та добрая баба, просто... несчастная в семейной жизни, которую она сама выбрала.

А когда спустя месяц гуляния Зинаида Михайловна вдруг пришла домой и разрыдалась, проклиная своего ухажера Кирилла, Катя поняла, что эта краткая любовная связь оборвалась. Как узнала она из ее рыданий - Кирилл променял женщину на молодую девчонку, сбежав с ней в другой город.

Три дня Зинаида Михайловна провела дома, рыдая, а на четвертый день вышла в гостиную с улыбкой.

- Ну вот и все, Катенька, будто ничего и не было. Давай и дальше жить как жили и ждать Егора Ивановича.

В тот день Зинаида Михайловна еще не знала, что ее амуры не прошли бесследно, что ее страсть дала свои плоды.

Продолжение
ЗДЕСЬ