Найти тему
Альфа-Лизинг

Больше эмпатии, меньше давления: 5 советов, как общаться с клиентами в кризис

По данным Всемирной организации здравоохранения, в прошлом году уровень тревоги вырос на 25% во всем мире. В такие кризисные периоды компаниям нужно поддерживать правильную коммуникацию с потребителем. Алла Карян, наш руководитель программы лояльности, собрала топ-5 полезных рекомендаций для любого бизнеса. Они помогут выстроить отношения с клиентами так, чтобы они и дальше оставались с вами.

Брать инициативу

Сейчас важно не только быть в постоянной связи с клиентами, но и действовать проактивно. Развивайте каналы коммуникации: звонки, e-mail и социальные сети. Следите за тем, где клиент чаще всего читает новости. Главное: не противоречить себе в разных источниках, держать спокойный и позитивный тон. Никакой паники! Ее сейчас и так хватает.

Не пренебрегайте человеческим общением: инициируйте контакт сами, интересуйтесь, с какими сложностями столкнулся бизнес клиентов. Это поможет вам создавать полезные им продукты и услуги. Возможно, реально упростить какие-то процедуры, сделать исключения, создать для клиентов новую ценность.

Менеджеры Альфа-Лизинга поддерживают бизнес клиентов по несколько лет, и за это время успевают наладить с ними близкий контакт. Поэтому сегодня в порядке нормы позвонить и узнать, что тот или иной предприниматель хотел бы от компании при всех текущих обстоятельствах.

Мы завели свой Telegram-канал — без этого сейчас не обойтись. Там рассказали, как нас лично коснулись санкции (никак), ответили на самые популярные вопросы и сообщили, что мы продолжаем финансировать наших клиентов в обычном режиме.

Меняться

Продуктовые команды компаний сейчас встречаются намного чаще: приходится оперативно реагировать на потребности клиентов, которые в кризис меняются еще быстрее.

-2

Бывает, что поставщики могут повысить цену на автомобили неожиданно уже после доставки (но до оплаты) в связи с курсом валюты. Клиент уже забронировал машину и дождался доставки — осталось только ее выкупить. В этот момент выясняется, что он должен заплатить на 30-40% больше изначальной суммы. Чтобы предприниматели не сталкивался с такими неприятными неожиданностями, мы запустили онлайн-лизинг - каталог, где можно забронировать уже выкупленные автомобили по фиксированной цене.

Сейчас высок уровень неопределенности, все решения принимаются в краткосрочной перспективе, с большим ограничением человеческих, финансовых и продуктовых ресурсов. Жизнь при этом не стоит на месте: бизнесу по-прежнему нужен транспорт для перевозок — и быстро. Мы понимаем это, поэтому сменили фокус на технику с пробегом, а также на китайские марки — они дешевле, не уступают в продуктивности, и перед тем, как попасть к клиенту, проходят все нужные проверки.

Чтобы предприниматели могли получить свободные средства, расширить производство даже в кризис, мы запустили возвратный лизинг. Схема проста: клиенты продают нам свою технику, а мы сдаем им же ее в лизинг. Это удобный инструмент, когда имущество есть, а денег на насущные потребности бизнеса — нет. Подробнее о возвратном лизинге можно прочитать
на нашем сайте.

Не давить

Многие предприниматели не готовы сейчас брать технику в лизинг не столько из-за отсутствия средств, сколько из-за туманности будущего: что будет с логистикой, рынком услуг, сохранится ли через несколько лет возможность обслуживать договор?

Не время для активных продаж и работы исключительно на прибыль. Сейчас главное правило коммуникации — думать о людях. Представьте, что эти времена закончились, и задайте себе вопрос: «А что я сделал для клиентов в кризис?». Ответ — то, что будут помнить про вашу компанию. Кризис кончится, воспоминания останутся.

-3

Понимать нужды наших клиентов и избегать навязчивого маркетинга нам помогают опросы клиентов и исследование их потребностей. Мы стараемся подбирать действия, основываясь на обратной связи.

Основные принципы коммуникации

  • Проактивность
  • Человечность
  • Всегда на связи
  • Честность
  • Эмпатия

Повернуться к клиентам лицом

Правильно, когда личное общение с потребителем — часть культуры компании. Например, если раз в полгода руководители отдела по развитию бизнеса встречаются с ключевыми клиентами. Такое общение нередко помогает взглянуть на ваш продукт с тех сторон, о которых вы и не задумывались. А значит — сделать его лучше.

Хороший способ — видеоролики, где директор обращается к клиентам лично. Это показывает вовлеченность высшего звена, положительно воздействует на людей на эмоциональном уровне. Другой такой действенный способ — оставлять в открытом доступе контакты руководства.

-4

Реагировать на положительную обратную связь

Работать нужно не только с негативом — если на форуме или в соцсетях оставили приятный отзыв, на него нужно живо, по-человечески ответить. Тем более, если клиент не поленился написать письмо. Свяжитесь с ним и лично отблагодарите, никаких обезличенных рассылок и холодных “спасибо”! Сейчас важнее всего проявлять эмпатию и не бояться слов благодарности: не только с клиентами, но и внутри компании.

Мы отвечаем на все положительные отзывы. Многие из них публикуем на сайте — это приятно тем, кто их оставил, а также хорошая реклама услуг компании.

Альфа-Лизинг — b2b-бизнес, у нас много общего с клиентами. Компания на рынке уже 24 года и пережила даже самые непростые времена. Мы знаем, что сейчас приходится пересматривать долгосрочные планы, работать в ограничениях и переживать падение спроса. Делаем все возможное, чтобы сделать продукты и решения полезными именно сейчас и помочь вашему бизнесу развиваться и расти дальше

ООО Альфамобиль содействие в подборе финансовых услуг/организации

Листайте дальше, чтобы посмотреть подробные условия и оформить заявку на лизинг