В марте 2022 года изменился порядок передачи собственности дольщикам. Изменения коснулись сроков передачи, порядка обнаружения дефектов и их устранения. В случае если будут претензии к качеству выполненных работ, у дольщика останется ещё один вопрос. Как правильно составить исковое требование о возмещении расходов на устранение дефекта или об уменьшении стоимости пропорционально понесённым расходам.
Так как же осуществляется передача объекта от застройщика дольщику, если есть претензии к качеству?
Итак, процедура начинается с уведомления. Застройщик сообщает дольщику о сроках завершения строительства, об их переносе или о передаче. Сделать он это может даже по e-mail. Эти сроки по каждому из объектов долевого строительства можно продлевать, при этом без внесения изменений в документацию. Остальных дольщиков это также может никак не коснуться.
Приёмка объекта осуществляется при участии 3 сторон: дольщик, представитель застройщика и специалист, который оценит сложности дефектов и порядок их устранения. В ходе приёмки составляется акт, где будут указаны все недочёты. Можно обойтись и без специалиста, если у дольщика и застройщика нет претензий по наличию и устранению дефектов или застройщик прописал в акте, что готов устранить их безвозмездно.
Дату, когда будет происходить осмотр объекта и оценка дефектов назначается заранее. Обе стороны должны присутствовать. За 3 дня до назначенной даты дольщик передаёт застройщику заполненный акт, составленный при смотре. Специалист проверяет все претензии и если дефекты действительно есть, то застройщик получит предписание о возмещении дольщику стоимости их устранения.
📌📌📌 Подписывайтесь, так вы поможете развитию канала. Спасибо!
Прежде чем что-то требовать от застройщика, внимательно перечитайте договор. Там могут быть иные варианты решения споров, в том числе и относительно дефектов объекта.
Специалиста для оценки дефектов со стороны привлечь не получится. Он должен быть зарегистрирован в нац.реестре и числиться среди сотрудников СРО.
Как застройщик устранит дефекты
Когда всё будет решено, то есть все стороны придут к соглашению по количеству дефектов и по условиям их устранения, происходит подписание акта передачи объекта. С этого момента начинается отсчёт 60 дней, в течение которых застройщик обязан исправить всё, что указано в акте.
Не уложился или вовсе отказался от исполнения своих обязательств? Дольщик может обратиться к нему с письменным требованием по возмещению расходов на самостоятельное устранение или по снижению стоимости объекта пропорционально этим расходам. Теперь у застройщика всего 10 дней, чтобы исполнить требование дольщика. Отказался?
Теперь дольщик имеет право обратиться в суд для защиты своих интересов.
Рекомендации дольщику
1. Если вы не предоставили доступ к местам дефектов для их устранения и застройщик не успел исправить всё в срок, то суд в 100% проиграете.
2. Если вы тянете время и не подписываете акт или препятствуете осмотру объекта специалистом, то акт будет подписан застройщиком через месяц от первоначально назначенной даты и возможности высказать претензии у вас больше не будет.
3. В данном случае, вы дольщик, а не потребитель, так что закон о правах потребителей на данные отношения не распространяется и взыскать с застройщика моральный вред или прочие издержки не получится.
Если вы попали в сложную ситуацию, то не ждите, когда она станет безвыходной. Обратитесь к юристу.
⚡ Помощь парням, которые хотят законно не идти в армию.
⚡ Помощь юристов при банкротстве физических лиц или оптимизации долгов по кредитам.
⚡ Семейное право (алименты, имущественные споры и т. д.)
🚩 Компания Elline. Работаем по всей России.
📞 Телефон, ватсап +8 (495) 2110153, Телеграм @creditmonarh