Если ваш автомобиль соответствует стандартам Евро-5 и оснащен противосажевым фильтром, то рано или поздно перед вами встанет вопрос об его удалении или замене.
Сажевый фильтр или как его еще называют DPF (анг.)/ FAP (франц.)/ RPF (нем.), по сути, выполняет те же функции в дизельных авто, что и катализатор в системе на бензиновом топливе. Сотоподобная структура фильтра позволяет задерживать и нейтрализовать частички сажи при выхлопе, сокращая выброс вредных веществ.
Основные причины засорения сажевого фильтра:
Наиболее распространенная причина поломки фильтра FAP/DPF является низкокачественное дизельное топливо с повышенным содержанием присадок. Состояние сажевика также непосредственно зависит от качества и периодичности регенерации. Сбои в ПО, работе двигателя, датчике сажевика сказываются на степени загрязнения фильтра и сокращении срока его эксплуатации.
К примеру, при неисправном клапане ЕГР нарушается рециркуляция выхлопов и в фильтр поступает превышенное количество недогоревших частиц. Повреждение выхлопной системы до сажевого фильтра (чаще всего гофра), не позволяет блоку управления определить точный уровень засорения и вовремя включить активную регенерацию. Эти и другие неисправности следует вовремя отслеживать на профильном СТО, что позволит «продлить жизнь» вашего сажевика, выполнив Чип тюнинг. Следует также помнить о необходимости активной регенерации, которую по возможности нужно проводить чаще. Однако городские условия этого не позволяют, поэтому сажевый фильтр нередко выходит из строя значительно раньше заявленных сроков эксплуатации.
Признаки забитого сажевика:
Повышенное потребление дизельного топлива и увеличение концентрации сажи в отработанных газах (дымность выхлопа). Снижение тяги и потеря мощности двигателя. Сбои на холостых оборотах, проблемы с запуском двигателя. При работе мотора слышно характерное шипение. Сигнал лампочки DPF/FAP (о неисправности сажевого фильтра) или ошибка сheck engine. Если диагностика подтвердила неисправность сажевого фильтра, он требует замены или удаления. Стоимость нового – составит от 900 до 3000 евро. А учитывая состояние отечественных дорог и качество топлива, нет гарантии, что новая деталь отработает положенный срок. Многие прибегают к принудительной очистке сажевика на сервисных станциях, путем промывки и чистки, так как его замена дорогостоящая процедура. Мы не рекомендуем такой подход, поскольку данный метод восстановления в лучшем случае даст кратковременный эффект, в худшем – приведет к механическому повреждению сот. В итоге процедура влетит в копеечку, а клиент снова станет перед выбором удалить сажевый фильтр или заменить на новый. Отключение и удаление сажевика радикальный, но наиболее приемлемый вариант для большинства автовладельцев.
Основные причины засорения сажевого фильтра:
Наиболее распространенная причина поломки фильтра FAP/DPF является низкокачественное дизельное топливо с повышенным содержанием присадок. Состояние сажевика также непосредственно зависит от качества и периодичности регенерации. Сбои в ПО, работе двигателя, датчике сажевика сказываются на степени загрязнения фильтра и сокращении срока его эксплуатации. К примеру, при неисправном клапане ЕГР нарушается рециркуляция выхлопов и в фильтр поступает превышенное количество недогоревших частиц.
Удаление сажевого фильтра
Если вы остановили свой выбор на удаление, не стоит проводить его в кустарных условиях. Поскольку процедура требует обязательного программного отключения DPF/FAP через систему ЭБУ. Если подойти к вопросу без должной квалификации и опыта, некорректно внесенные изменения в ПО могут привести систему в аварийный режим и эксплуатация авто будет невозможна. Посредством программатора контроллер перепрошивается в режим без сажевого фильтра. По сути, авто перенастраивают с евро-5 на евро-4 (или евро-3) без фильтрующего элемента. Убираются подвпрыск топлива и функция регенерации. Отключаются датчики, отвечающие за работу сажевого фильтра (температуры и дифференциального давления) и система EGR.
Наши услуги по удалению сажевого фильтра:
Комплексная диагностика – выявление причин неполадок. Перепрошивка блока управления (программное отключение сажевика), устранение ошибок. Физическое удаление конструкции фильтра (вырезание сот и изготовление внутри штатного корпуса стронгерного элемента). Итоговая компьютерная диагностика и корректировка настроек.
Преимущества удаления сажевого фильтра:
Сокращаются расходы на обслуживание и замену деталей; Уменьшается потребление топлива; Отпадает необходимость в дорогостоящих моторных маслах, реагентах и присадках; Засоренный фильтр не сказывается на показателях мощности и стабильности в работе двигателя; Улучшается динамика разгона; Отсутствуют ошибки, связанные с управлением FAP/DPF; Экономится время на процессе обязательной регенерации, который нельзя прерывать; Стоимость перепрошивки и удаления сажевика значительно ниже, чем замена на новый. Недостатком удаления сажевого фильтра является понижение экологичности авто и возможные трудности въезда в некоторые страны Европы.
Возникли сомнения о целесообразности удаления сажевого фильтра? Звоните нам и получите исчерпывающую консультацию по интересующим Вас вопросам.
г. Мытищи ул. Колонцова д.15
+7(925) 509 4103 +7(925) 509 4130
Волковское шоссе д.15А
8(925) 509 7722 8(926) 509 4141
Мы ждём Вас каждый день!Пн.-Сб. 9.00 - 20.00Вс. 9.00 - 18.00
Мы найдем лучшее решение для Вашего авто!