Найти тему
ТЕХНОСФЕРА

От Аллигаторов до Апачей: пятерка самых опасных ударных вертолетов в мире

Военные во всем мире экспериментировали с разработкой ударных вертолетов с 1940-х годов, хотя только с конца 1960-х годов такие самолеты начали получать серьезные инвестиции, что привело к тому, что они стали считаться незаменимыми активами к последнему десятилетию холодной войны. Современные ударные вертолеты-тяжеловесы считаются одними из самых сложных и дорогих военных машин для создания, причем даже самые крупные армии выставляют всего несколько десятков, а многие вообще не развертывают.

Вертолёты ценятся за их способность маневрировать на низких высотах и оказывать тесную воздушную поддержку наземным силам, в том числе против вражеской брони и в рамках десантных операций. Ударные вертолеты впервые широко использовались в советских и афганских боевых операциях по борьбе с противником, где Ми-24 приобрел устрашающую репутацию. Ударные вертолеты также использовались обеими сторонами во время ирано-иракской войны, которая велась одновременно с войной в Афганистане и стала крупнейшим в истории сражением вертолетов на вертолетах.

Ударный вертолёт Ми-4 forum.warthunder.ru
Ударный вертолёт Ми-4 forum.warthunder.ru

Ценность вертолётов была продемонстрирована во второй половине 2010-х годов во время российских и сирийских операций по борьбе с террористической группировкой "Исламское государство" и связанными с "Аль-Каидой" джихадистскими силами, такими как "Фронт Ан-Нусра".(Организации запрещенные в Российской Федерации).

Хотя мощные ударные вертолеты не могут перевозить пассажиров, они ценятся за их датчики, тяжелую огневую мощь, скорость, выносливость и живучесть против атак с поверхности, таких как РПГ. Ударные вертолеты остаются областью, где российские и в меньшей степени американские продукция сохраняет значительное лидерство по производительности над всеми конкурентами, причем в списке лучших ударных вертолётов мира доминируют две страны.

Ниже приведен обзор пяти самых способных ударных вертолетов в мире.

Ка-52 Аллигатор.

-3

Один из немногих тяжелых ударных вертолетов, поступивших на вооружение после окончания холодной войны, Ка-52 поступил в серийное производство в 2008 году, и в настоящее время на вооружении России находится около 155 единиц. Гораздо более высокая стоимость "Аллигатора" по сравнению с другими российскими вертолетами ограничила его экспортные продажи, поскольку Египет пока единственный клиент, приобрел 46 машин для палуб своих УДК класса "Мистраль".

Сложная соосная несущая система "Аллигатора", характерная для конструкций "Камова" делает его гораздо более эффективным, чем его отечественные и зарубежные конкуренты, обеспечивая повышенную полезную нагрузку и выносливость при той же мощности двигателя, а также большую бесшумность в воздухе и компактность на земле.

Вертолет особенно ценится за свое тяжелое вооружение на крыле, а также пушка. Они могут вместить оружие, которое далеко от обычного для ударного вертолета, включая крылатые ракеты Kh-31, которые способны стрелять по военным кораблям на расстоянии более 1300 км - своего рода дальность поражения, которую обычно можно увидеть только на истребителях или бомбардировщиках. Более легкие ракеты ATAKA и VВихрь могут пробивать до 950 мм и 1000 мм брони соответственно, причем последняя имеет впечатляющую дальность более 12 км.

Ми-28 Ночной Охотник

-4

Россия - единственная страна, которая производит более одного вида высококлассных тяжелых ударных вертолетов, и наряду с Ка-52 ее Ми-28 является одной из самых дорогих моделей, уступая по цене только "аллигатору". Вертолёт находится на вооружении с 2009 года и был продан Алжиру и Ираку.

Хотя он менее оптимизирован для борьбы с кораблями или подавления ПВО, чем "Аллигатор", Ми-28 может нести до 16 противотанковых ракет или 80 80-мм неуправляемых ракет, обеспечивающих огромную огневую мощь против вражеской брони и пехоты.

По своим летно-техническим характеристикам, огневой мощи, живучести и простоте обслуживания Ми-28 значительно превосходит своего американского конкурента Apache и славится способностью летать задом наперед. Ми-28НМ, новейший вариант вертолета, был развернут для боевых действий в Сирии с 2017 года, и его эффективная работа привела к тому, что Министерство обороны России подписало контракты на поставку еще 98 вертолетов к концу 2027 года.

3dsociety.ru
3dsociety.ru

Усовершенствованный вариант представляет собой очень значительное улучшение, с новыми двигателями VK-2500P, увеличением скорости на 13%, круговой обзорностью, обеспечиваемой новыми датчиками, и модернизированной системой управления огнем среди других заметных улучшений.

Ми-28НМ может быть вооружен инфракрасными самонаводящимися ракетами класса "воздух-воздух" Р-74М, такими же, как те, что используются на новейших российских истребителях, которые также могут использоваться для нейтрализации крылатых ракет и даже стелс-целей.

Ударный вертолет AH-64 Apache

aviationphotodigest.com
aviationphotodigest.com

После своего первого полета в 1975 году ударный вертолет AH-64 Apache пережил долгое и сложное развитие, пока не был готов вступить в строй 11 лет спустя в 1986 году. Вертолет был разработан в первую очередь для обеспечения тесной воздушной поддержки против вражеских танков и должен был быть значительно тяжелее и лучше бронирован, чем его предшественник AH-1 Cobra, и нести большую огневую мощь.

Несмотря на свой возраст, Apache остается самым способным западным ударным вертолетом с точки зрения боевых возможностей, и никакие другие западные проекты не конкурируют в том же диапазоне. Вертолёт особенно ценят за его способность работать на больших высотах, а в случае более современных вариантов - за его мощный набор датчиков, включая радар Longbow и современную авионику.

Вертолеты могут нести до 76 неуправляемых 70-мм ракет Hydra 70 или до 16 противотанковых ракет AGM-114 Hellfire. Вертолеты также могут быть оснащены ракетами Stinger малой дальности "воздух-воздух" для нейтрализации более мелких угроз, таких как беспилотники и другие вертолеты на близких дистанциях.

www.pinterest.com.mx
www.pinterest.com.mx

Apache - это быстро стареющая конструкция, хотя в ее модернизацию были вложены очень значительные инвестиции, которые в значительной степени сосредоточились на датчиках и вооружении, гарантируя, что он остается надежным и жизнеспособным.

Сложность обслуживания машины, однако, была названа рядом экспертов сильным недостатком, как и проблемы с надежностью его сенсорного набора, особенно при работе над водой.

Ми-24/35 Крокодил

-8

Поступив на вооружение с 1972 года, Ми-24 "Крокодил"  считается самым грозным ударным вертолетом эпохи холодной войны и доказал свою высокую боеспособность на нескольких театрах военных действий. Хотя модернизация конструкции после холодной войны была менее масштабной, чем модернизация Apache.

Последний вариант вертолёта, Ми-24П-1М, может похвастаться радаром AESA, новой модульной системой прямого инфракрасного противодействия, автопилотом, улучшенным блоком питания и навигационно-прицельной станцией OPS-24N-1L, и, как сообщается, был разработан на основе уроков боевого опыта на сирийском театре военных действий.

Отличные летно-технические характеристики Ми-24 позволяют ему маневрировать очень близко к земле вместе с пехотой и бронетехникой, в том числе обстреливать городские районы на уровне улиц. Еще один усовершенствованный вариант, переименованный в Ми-35, использует некоторые технологии, разработанные для Ми-28.

Китайский ударный вертолет Z-10

forums.airbase.ru
forums.airbase.ru

Ударные вертолеты остаются одной из немногих областей, в которых оборонный сектор Китая все еще отстает от своих американских и российских коллег, а его Z-10 в целом менее способен, чем Apache или современные российские проекты, но с момента ввода в эксплуатацию значительно улучшились его характеристики.

Вариант, Z-10M, является грознымвертолётом с более мощным двигателем WZ-16, который улучшает его летные характеристики и выносливость. Это также позволяет ему нести до 16 противотанковых ракет HJ-10 которые обеспечивают огневую мощь наравне с новейшими американскими и российскими разработками. Новая версия вертолета также обладает активными и пассивными контрмерами, системой предупреждения о приближении ракеты, приемником радиолокационного предупреждения, инфракрасным глушителем и декоративными панелями на основе графена, которые значительно повышают живучесть.

Одним из заметных преимуществ Z-10 перед более тяжелыми и сложными конкурентами является простота обслуживания, низкие эксплуатационные расходы и высокие показатели доступности, которые могут стать более значительными по мере сужения разрыва в производительности между ним и конкурирующими конструкциями.

Подписывайтесь на канал ТЕХНОСФЕРА, чтобы увидеть больше интересного.

Источники: www.pinterest.com.mx, aviationphotodigest.com, https://militarywatchmagazine.com, forum.warthunder.ru, YouTube.com

#авиация #вертолёты #ВКС России #Ka52alligator #Mi28 #mi24

#военно-воздушные силы