На западе уже много лет основным способом приобретения всех товаров является онлайн. Россия долго привыкала в онлайн, но все же привычнее было «прийти и померить». Связано это было в первую очередь с несовершенством системы онлайн-магазинов, неудобными способами возврата, непонятной размерной сеткой и прочими «заморочками», которые только усложняли и замедляли процесс покупки.
Но с приходом Covid-19, магазинам ничего не оставалось, как «залатать дырки», ведь других способов работать просто не было. У нас в стране это самая работающая схема - «Чтобы побежать, нужен петух, который клюнет».
Привело это к тому, что мы оценили преимущества онлайн-шоппинга, а к хорошему , как известно, быстро привыкаешь.
В наше время, если ты продаешь товар, но не размещаешься на маркеплейсах, то считай, тебя нет
Казалось бы, выставляй товар и зарабатывай, что может быть проще… но мы же с вами не в сказке, где деньги растут на деревьях.
Сегодня наш фотограф Громов Никита (также автор всех работ из статьи) делится важнейшими нюансами фотосъемки для маркетплейсов, ведь фотографии на маркетплейс - это и сам товар, и продажник в одном лице.
Вам будет полезно, если Вы:
- фотограф
- продавец
- покупатель
Задача фотографии - вызвать эмоцию и дать возможность «потрогать» товар через экран. Клиенту намного проще один раз увидеть продукт, чем миллион раз прочитать его характеристики. У Вас есть всего 3 секунды, чтобы зацепить взгляд потенциального покупателя и выделиться на фоне конкурентов.
Мы подготовили для Вас несколько советов, как сделать качественные и продающие снимки товаров для маркетплейсов.
Учитывайте потребности ЦА
Фотографируйте продукт, опираясь на потребности целевой аудитории.
Выбирая товар, клиент мысленно примеряет его на себя, поэтому модель на фотографии должна быть отражением потенциального покупателя, той картинкой, в которой он увидит желаемый образ себя.
Чаще всего женщина, смотря на фотографию, думает: «Куплю платье и буду такой же неотразимой, как она» и покупает.
Фотографии должны создавать ощущение «держу в руках»
Требуется не менее 5-6 фотографии на 1 артикул, показывающих изделие со всех сторон и его детали (карманы, пуговицы, манжеты, воротники, застежки, декор).
Если у одежды, например брюк или юбки, есть вырез, обязательно покажите, как он выглядит в движении.
В описании товара указывайте параметры модели и размер одежды, чтобы клиент мог быстро выбрать подходящий размер.
Цвет изделия на фотографии должен соответствовать действительности
Передача цвета товара должна быть максимально приближена к ее реальному цвету, чтобы покупатель получил именно то, что он заказал. Цветопередача напрямую зависит от того, какой свет используется при съемке.
В ближайшее время мы проведем урок по естественному и искусственному свету, подписывайтесь на наш канал и ставьте 👍 в комментариях, если интересно!
Образ должен быть завершенным
Завершенный образ выглядит эффектнее, а значит останавливает взгляд (в случае с онлайн-магазином - это первое касание с потенциальным клиентом) и позволяет увеличить сумму чека, сделав допродажу.
Экономия
Главная ошибка начинающих «маркетплейсеров»:
«У меня друг фотограф»
«Я сама или подружка будем моделями»
«Макияж сделает знакомая, она как раз обучилась недавно на визажиста. Ей нужна практика, сделает бесплатно!»
«Арендую самую бюджетную студию, какая разница, где снимать. Белый фон есть везде.»
Ну, если не вдаваться в детали, то разумная экономия, да?
«Подумаешь, нажимать на кнопки!»
За последний год мы провели более 380 съемок для маркетплейсов, набивали шишки с моделями, цветом, светом, ретушью, смысловой графикой, моделями и визажистами. Это те моменты, которые обычно остаются за кадром😅
В профессиональной студии белая и чистая циклорама, а также интерьеры в случае необходимости + профессиональное световое оборудование. Да, с естественным светом снять качественно фото и видео (тем более) для маркетплейсов крайне сложно.
Для того, чтобы провести качественную съемку для маркетплейсов, заранее позаботьтесь о том, чтобы на площадке работала команда профессионалов.
- Человек, который подготавливает одежду для съемки (отпаривает и сочетает между собой), тем самым сокращая расходы на аренду студии и работу фотографа.
- Профессиональная модель умеет быстро работать на камеру, показывая товар с «правильной стороны». Она этому специально училась много лет, поэтому даже если у Вас или подружки есть туалет-лук из всех заведений города, с ней снимки будут более продающие.
- Визажист. Получая ТЗ от фотографа, мастер должен уметь выполнить точь в точь, без добавления собственного вкуса. Макияж для выхода в свет и для съемки - 2 разных. Бывает так, что съемочный процесс длится более 2х часов. Не каждый мейк выдержит такое испытание: тени размазываются, тушь отпечатывается, тональный крем скатывается, лицо блестит.
- Стилист на съемке - это не баловство, а возможность гармонично «дособрать» образ, сделав его завершенным. Знаете, почему платья покупаются охотнее, чем юбки? Потому что не приходится ломать голову над тем, что надеть с юбкой.
Ну что, все еще хотите самостоятельно проводить съемку или появилось желание переложить головную боль, отдав товар и забрав через 3 дня продающие фото?
Переходите по ссылке, чтобы ознакомиться с нашими работами и ценами http://leonastagerostov.tilda.ws
Планируем разобрать на практике работу с моделью, светом и съемку товаров 😉Подписывайтесь, чтобы не пропустить. И не забудьте поддержать нас в комментариях 👍