Найти тему

НАЗАД В БУДУЩЕЕ–3.62

Залоговая стоимость бутылки 12 коп., итого 3.62. "На северах" залог был 9 коп., но там водка не продавалась, только спирт, поллитровка стоила 9.09
Залоговая стоимость бутылки 12 коп., итого 3.62. "На северах" залог был 9 коп., но там водка не продавалась, только спирт, поллитровка стоила 9.09

«Отключать отопление в Москве начнут 14 мая, рассказал заммэра», - сообщили СМИ. А мне на днях прислали мэйл про отключения с конца мая еще и горячей воды. В письме было и предложение совершить маленькое путешествие в будущее: жмешь на плашку, и через минуту ты уже в том дне, когда «тепленькая» перестанет течь конкретно у тебя. Но я не нажал, а мысленно перенесся куда-то назад…

В 1972 году водка подорожала до трех рублей шестидесяти двух копеек. Про 2,87 мне вспомнить нечего, в те доисторические времена я разве что «Солнцедар» пробовал. Всем известно, что пили ее на троих, но, как говорится, возможны варианты.

Например, однажды на картошке мы с моим непосредственным начальником скинулись по рупь двадцать и молча стояли в ожидании воображаемого третьего. День был предзарплатный (на картошке платили раз в неделю – рубля по четыре), и поиздержавшиеся научные работники обычного энтузиазма не проявляли. Наконец, подошел мэнээс (младший научный сотрудник) из соседней лаборатории с кучкой потной мелочи на широко раскрытой ладони. И произнес фразу, которая надолго стала культовой в нашем НИИ: «Мы вшестером третьим будем».

Мы с другом Гедом, после того как нашего третьего забрали в армию, пользовали исключительно на двоих. Вместе с подорожанием началась борьба с распитием в общественных местах, гоняли даже из подъездов. Вот тогда мы и освоили баню.

Если вы думаете, что в бани ходили из-за летних отключений горячей воды, то очень ошибаетесь. Даже в Москве были коммунальные квартиры, в которых не было ванных, и жильцы, особо не заморачиваясь, мылись по очереди на кухне, грея воду на плите.

Для художника Михаила Хабленко, назвавшего картину 1982 года «Из детства. Мама», ее сюжет был далеким воспоминанием. Но не для всех
Для художника Михаила Хабленко, назвавшего картину 1982 года «Из детства. Мама», ее сюжет был далеким воспоминанием. Но не для всех

Бани были нашими английскими клубами, где джентльмены коротали длинные выходные. Хохма «Пошел дядя Вася в баню, заодно и помылся» была хохмой лишь отчасти. Но в 70-е даже там запретили распивать открыто, и, если в субботу или воскресенье можно было укрыться в толпе, то суровыми будничными вечерами приходилось брать за 32 копейки отдельную душевую кабину. И уже там – не раздеваясь, на перевернутой шайке, под плавленый сырок с воодушевляющим названием «Дружба» – выкушивать...

Ах, молодость, молодость!

Вы будете смеяться, но вся эта чепуха пронеслась в моей голове, когда я узнал, что сегодня, 14 мая, день рождения американского режиссера Роберта Земекиса, постановщика культовых фильмов «Кто подставил кролика Роджера», «Форрест Гамп», «Назад в будущее»-1, 2, 3 и еще пяти с лишним десятков популярных картин, в которых он выступал сценаристом, режиссером и продюсером.

Семьдесят лет чуваку исполнилось! Вот это биография! А некоторым к своим почти 70-ти и вспомнить-то есть разве что питерскую подворотню или «Назад в будущее–3.62».

"Беги, Форрест, беги!"  - кадры из абсолютного шедевра Земекиса "Форрест Гамп", получившего, кроме прочего, шесть премий "Оскар"
"Беги, Форрест, беги!" - кадры из абсолютного шедевра Земекиса "Форрест Гамп", получившего, кроме прочего, шесть премий "Оскар"