В настоящее время тема телефонного мошенничества, когда мифические «сотрудники службы безопасности Сбербанка» убеждают доверчивых граждан перевести свои денежки «для сохранности вкладов» на левые счета, с которых они потом похищаются, весьма прозаична. В основном на уловки жуликов попадают незадачливые пенсионеры, которые порой не могут распознать что -то неладное в телефонном обращении такого «сотрудника». Поэтому и Сбербанк, и правоохранительные органы информируют граждан о таких возможных посягательствах и призывают к бдительности. Ну когда на такие уловки все же попадают не особенно «подкованные» граждане в силу либо своей доверчивости, либо в силу недостаточной психологической защищенности , то это можно как то понять. Но вот когда в такую ситуацию попадает ответственный сотрудник федерального ведомства и не простого, а целой Федеральной налоговой службы, то это уже заставляет задуматься о том, в чьих руках находятся в определенном смысле «экономические» судьбы простых граждан. Так меня просто повергла в шок такая появившаяся информация.
Замглавы Федеральной налоговой службы Светлану Бондарчук обокрали телефонные мошенники на 1,2 млн рублей. Сообщили РИА Новости со ссылкой на источник в правоохранительных органах. Это были те самые "сотрудники службы безопасности Сбербанка". Чиновницу убедили снять деньги "под предлогом защиты вкладов от мошенников", а потом перенести их на счета неизвестных людей. Этот случай помог мне осознать причину появления некоторых, на мой взгляд, не совсем логичных, а проще сказать не совсем адекватных бюрократических решений по существованию излишнего документооборота в предпринимательской деятельности. Ведь известно, что у предпринимателя каждая копейка на счету и казалось бы, в соответствии с существующими лозунгами правительства по уменьшению различных обременений предпринимателей, должна проводиться работа по такой минимизации. Ан нет. Простой пример. Преподаватель решил воспользоваться возможностью и перешёл в онлайн-форму преподавания. Естественно, оформив документы на ИП он получает за свои уроки вознаграждение путём перечисления ему на счёт. Таким образом, ни один рубль не может быть укрыт от налогообложения, поскольку на этот счёт имеются в отчетах банковские выписки о зачислении денежных средств. Но оказалось, что налоговикам это не достаточно. Учитель должен купить себе кассовый аппарат и любые поступившие перечислением суммы за урок пробивать чек на этом кассовом аппарате. В противном случае огромные штрафы. Видимо это делается до того, чтобы учитель овладел параллельной специальностью кассира и смог при желании перейти на работу в магазин на кассу. Может кто то объяснит с какой целью надо выбивать чеки на кассовом аппарате на полученную перечислением оплату за дистанционный урок, как при продаже колбасы в магазине? Меня, честно говоря, мучают смутные сомнения, что на этот вопрос сможет убедительно ответить потерпевшая от телефонных мошенников зам главы Федеральной налоговой службы, иначе бы она сразу раскусила коварные замыслы жуликов. Ведь логика их «разводки» вполне укладывается в формальное бюрократическое мышление чиновников. Таким образом, видимо, именно такое понимание благоприятного инвестиционного климата порой уводит чиновников просто уклоняться от реального исполнения своих функций. Это я к тому, что мягко хочу перейти к иллюстрации попытки получения простого предпринимательского атрибута, как присоединение к электросетям для получения необходимой электроэнергии для своей деятельности. В этом случае фигурируют «Россети». Я бы об этом сейчас и не вспоминал, но поступил звонок от Исследовательского центра по изучению «инвестиционного климата» в этой части в соответствии с указанием президента. Ну что я мог ответить исследователям этого самого климата, если «Россети» заключив договор о присоединении 60 кВт мощности для ИП, получили немалые деньги, но выдав технические условия, за три года не произвели никаких работ, тем самым приложили руку к разореную ИП. Причём, когда был поставлен вопрос о возврате денег за невыполненные работы, то чиновники ничтоже сумняшеся вычли 30% от внесённой суммы за ставшие никому ненужные бумажки- под названием «технические условия». Я подумал после звонка, что не зря президент интересуется этим самым инвестиционным климатом и поручил исследовать это целому институту. А что я мог ответить - у меня,например, этот «инвестиционный климат» ну совсем не заклиматил, можно сказать, из за него я со своей предпринимательской инициативой пролетел как фанера над известным городом, ещё и деньги потерял. Может кто то и скажет, что действия телефонных мошенников более опасны чем бездействие работников «Россети», или «кипучая бюрократия» налоговиков, но я как человек достаточно бдительный легко отбиваю «детские разводки» мифических «сотрудников службы безопасности Сбербанка», а вот перед вышеуказанными противниками хорошего «инвестиционного климата», о необходимости которого в выступлениях говорит наш президент- я бессилен.
#инвестиционный климат #бюрократия #мошенники
Бюрократ опаснее телефонного мошенника- мнение бывшего индивидуального предпринимателя
13 мая 202213 мая 2022
17
4 мин
4