Найти тему

Театр Галины Волчек.

Из интернета.
Из интернета.

"Она не была затворницей, она жила в этом мире, она знала про эту страну всё, и всегда тонко сопротивлялась, и в чём-то мудро приспосабливаясь, добивалась своего". А. Ширвиндт.

Галина Волчек стала худруком Современника, перейдя из актрис в режиссёры, хотя ставила и до этого. За всю свою долгую жизнь в театре, она поставила 38 спектаклей. Её первый и последний спектакль был по Гибсону "Двое на качелях" В этом был определенный посыл … самой себе. Спектакль очень сложный, в нём сплошные монологи, одно дело ставит молодая, амбициозная актриса и совсем другое дело, постановка спустя 50 лет, признанным Мэтром режиссуры. Это совершенно другой спектакль. Всё течёт, всё изменяется, ты уйдешь, а Храм останется. Она действительно, через многое перешагнула, ради служения Театру, как Храму. Её спектакли никогда не были проходными.

Из интернета. Театр "Современник".
Из интернета. Театр "Современник".

Сегодня Галины Борисовны с нами нет. С сожалением приходится констатировать, что её театр умирает вместе с худруком. Будет театр, но это будет другой, не Захарова или Эфроса и не Волчек. Дом, стены, интерьеры останутся, но Genius loci, театр постепенно теряет, ибо Дух-покровитель предан не стенам, а той, что здесь Творила. Волчек возвела бывший кинотеатр "Колизей"в Храм, всё ею здесь намолено. Если бы стены могли говорить, они были бы стенами-болтушками, потому что всё, что здесь творилось, было ярким, энергичным, очень часто передовым. В театр Волчек ломились и на "Вечно живые" и на "Кто боится Вирджинии Вульф?", что творилось на "Двенадцатую ночь", "Крутой маршрут". Последние годы её правление, это вообще какой-то авангард.

Из интернета "Кто боится Вирджинию Вульф".
Из интернета "Кто боится Вирджинию Вульф".

"Анархия" по Майклу Пэкеру, поставленная Гариком Сукачёвым — шок для театралов, а Волчек довольна молодому задору, граничащему с театральным хулиганством, новизне, новаторству и неважно, что в пепельнице на прогоне гора окурков. "Голая пионерка" Серебренникова, провал или нет, неважно. Волчек не закостенела в своём кресле худрука. Это не дань моды, потому что этих спектаклей-провокаторов было мало. Ей интересно чем дышит новый зритель, что могут её актёры в обстоятельствах "на лезвии бритвы".

Из интернета. "12 ночь", "Вечно живые", "Анфиса", "Анархия".
Из интернета. "12 ночь", "Вечно живые", "Анфиса", "Анархия".

Надо отметить главное, сама Галина Борисовна провокационных спектаклей не ставила, она ставила резонансные трактовки, но это же совсем другое дело. "Анфиса — постановка Г. Б. Волчек (1991 год). Спектакль по Леониду Андрееву Галиной Борисовной задуман мрачным, кризис за стенами театра созвучен нравственному кризису героев спектакля. Дьявольский хохот за сценой, красно-чёрные костюмы — всё магнетически притягивает, сила воздействия драматизма Андреева усиливается зрелищностью. Это, на тот момент, опять новая и неожиданная Волчек. А когда она была предсказуема в своих постановках, всегда предлагает, а не пересказывает мысль автора, предлагает думать, чувствовать, сопереживать. Она всегда была и лидером, и родственной душой актёрской труппы, потому что сама из актрис этой труппы.

Из интернета.
Из интернета.