В 1634 году ко двору царя Михаила Федоровича прибыло посольство от голштинского герцога Фридриха III с просьбой о разрешении для его подданных проезжать через территорию России в Персию по торговым делам.
Записи об этом предприятии оставил немецкий путешественник и учёный, секретарь голштинского посольства Адам Олеарий в своей книге «Описание путешествия в Московию» (Шлезвиг, 1656).
Кроме всего прочего, посольство также должно было договориться с русскими властями о постройке на Волге десяти кораблей для плавания голштинцев в Персию.
Русское правительство благосклонно отнеслось к этой просьбе, ибо видело в предприятии и свою выгоду, а также рассчитывало перенять у голштинских мастеров технологию постройки больших кораблей.
В конце 1634 года из Москвы в Нижний Новгород отправились шесть голштинских специалистов в сопровождении русской охраны.
С помощью нанятых русских плотников к июню 1636 года первый корабль, названный в честь герцога Фридриха III, был спущен на воду.
Это был первый в России вооруженный парусный корабль западноевропейского типа.
«Фредерик» был построен на 31 год раньше, чем «Орёл», который считается первым российским парусным кораблём. Но..."Фредерик" ходил под голштинским флагом.
Предположительно, корабль был построен в Балахне.
Самое древнее дошедшее до нас изображение Нижнего Новгорода – гравюра из книги Адама Олеария.
Пока шла постройка кораблей, Олеарий делал зарисовки города, быта и одежды жителей.
На картине Олеария вид Нижегородского кремля, деревянная застройка вокруг него – здесь хорошо видны очертания самой крепости, видна Георгиевская церковь. Застройка города в то время была исключительно деревянной, поэтому до наших дней ничего, кроме кремля, не дошло.