Найти тему
241 подписчик

Стоит ли играть в первую Готику?

Gothic 2001 год
Gothic 2001 год

Готика – игра в жанре RPG разработанная студией «Piranha Bytes» и выпущенная 15 марта 2001 года. Первоначально игра разрабатывалась для игровых консолей, но курс разработчиков изменился, и игра вышла только на ПК. У нас игра вышла в 2002 году. Сюжет повествует о приключениях безымянного главного героя, осужденного за неизвестное преступление на каторгу. Персонажа отправляют в Долину Рудников окруженную магическим барьером, который служит препятствием для возвращения обратно. Сюжет игры разворачивается в вымышленном королевстве Миртана, в котором правит король Робар II. Он столкнулся с Орками и начал терпеть одно поражение за другим. Единственным средством борьбы стало оружие и доспехи из магической руды, которая добывалась в нескольких местах королевства. Одним из таких мест и является Долина Рудников. Чтобы увеличить добычу руды в этом месте, Робар II приказал ссылать туда преступников на каторжный труд в шахтах вне зависимости от тяжести преступления. Чтобы исключить возможность побега, король приказал возвести над шахтами магический барьер, пропускающий живых существ только внутрь и убивающий их при попытке выхода обратно. Однако что-то пошло не так, и Барьер поглотил всю Долину рудников и ряд форпостов орков. Маги — создатели Барьера тоже оказались в плену своего изобретения. Королевские солдаты в замке были перебиты заключёнными, которые завладели огромной землёй, богатыми ресурсами. Во главе местного самоуправления встал бывший криминальный авторитет Гомес вместе с группой беспрекословно преданных ему людей. Однако королевству была нужна магическая руда, а заключённые нуждались в пище, инструментах и оружии, поэтому король заключил договор с Гомесом — в обмен на них заключенные поставляли королю руду. Короче, во всем этом бардаке оказываемся и мы. Помимо кучи свирепых монстров, лагерей Орков и шахт, на территории Долины Рудников располагаются три лагеря, в каждый из которых вы можете вступить, тем самым перекрыть квесты другого. Ну на то это и вариантотивность прохождения, что бесспорно большой плюс. В старом лагере обитают авторитетные бандюги и маги огня. В новом же те, кто не согласны с порядком и маги воды, которые пытаются уничтожить барьер. В третьем лагере обитают отборные наркоши, которым болотник все мозги отшиб, и они ждут прихода своего божества ничего не делая. Также, есть небольшой городок Орков в котором вам в любом случае удастся побывать. Конечно, есть и «четкий» персонаж по имени Ксардас, который немало дел намутил, и останется, наверное, самой влиятельной и загадочной личностью во всей серии игры «Готика». К сожалению, это все, что я могу рассказать без спойлеров, поэтому давайте перейдем к игровому процессу…

Старый лагерь
Старый лагерь

По сравнению с компьютерными ролевыми играми «Готика» имеет несколько нестандартное управление — любое взаимодействие с персонажем или объектом происходит при одновременном нажатии двух клавиш «Действие» + «Движение вперёд». В других играх для этого чаще всего достаточно либо нажать клавишу «Действие», либо щёлкнуть мышью, что покажется всем, кто привык к классическому управлению мышью дико неудобным. Что касается боевой системы – то она тоже достаточно неудобна. При активации боевого режима происходит автоматический захват цели, стоящей перед персонажем, т.е. при желании атаковать другую цель необходимо отпустить удержание цели и повернуться в сторону новой цели, зажать еще одну кнопку и атаковать. Бой делится на ближний и дальний. Ближний бой ведётся любым доступным оружием или кулаками, если оружия нет. Однако, чтобы сменить оружие на дальнее или на магию – вам нужно убрать оружие, открыть инвентарь, поменять оружие и снова включить боевой режим. Грубо говоря, вас убьют быстрее. Дальний бой представлен магией, луками и арбалетами. Так как в игре есть возможность превращения в разных тварей, существует режим боя для каждого из созданий. Инвентарь главного героя неограничен, он может вмещать любое количество любых предметов, которые только можно подобрать. Предметы в инвентаре показываются в одну колонку по категориям: оружие; доспехи; амулеты и кольца; магические руны и свитки; книги и документы; эликсиры; еда и прочий хлам. Каждый предмет имеет стоимость, но при продаже предмета торговцу она уменьшается ровно вдвое. Отдельные торговцы покупают некоторые категории предметов по полной цене. Предметы не ломаются. В режиме торговли доступен как обмен на магическую руду (выполняющую в игровом мире роль денег), так и бартер, если приведённая стоимость предметов обмена равна или более выгодна для торговца Магия в игре присутствует в виде рун (постоянное заклинание) и одноразовых расходуемых свитков с заклинаниями. Свитки и руны телепортации могут использоваться без знания секретов магии, для остальных необходим определённый уровень владения магией. Знание магии ограничивается шестью кругами. По мере прохождения, шестой круг можно изучить только у некроманта Ксардаса. И, немного о навыках: Способности в игре «Готика» включают в себя по два уровня владения одноручным и двуручным оружием, луком и арбалетом, два уровня мастерства по взлому замков, охотничьи умения по разделке туш убитых зверей (шесть навыков), подкрадывание и карманную кражу, шесть кругов магии и акробатику, которая позволит добираться в труднодоступные места.

Главный герой перед нападением
Главный герой перед нападением

Данный обзор вышел достаточно техническим, т.к. я проходил первую часть «Готики» в 2013 году и многое, что хотелось сказать – уже позабылось. Сам обзор вышел 29 декабря 2013 года и тогда еще не было планов делать видео, поэтому в том обзоре я кратко набросал свои впечатления о игре без каких-либо подробностей. Также, по понятным причинам, сохранений у меня не осталось, так как я и не думал, что это все разрастётся и когда-либо пригодится мне. Однако, остался скрин с моим персонажем. Вот собственно и он со всей статистикой персонажа.

Личный скриншот развития персонажа
Личный скриншот развития персонажа

В завершении пару слов о том прохождении: Получилось самое быстрое и удачное прохождение. Были выполнены все начальные квесты за все три лагеря. Герой раскачан до не могу. Было-бы время - поспорил бы на форумах, т.к. там утверждают, что сбалансированной прокачки не существует. На скрине представлен мой персонаж перед битвой со Спящим - прекрасно видно, что проходил как маг, однако в ближнем бою дам фору любому Орку. По поводу магии получилось вообще в шоколаде - сначала мгновенная прокачка до 4го круга мага огня со вступлением в Старый Лагерь, потом помощь Болотному Лагерю и Новый Лагерь качает вас до 5го круга, но уже как мага воды и без потери огненных кругов. И то и то получается. Ну и Ксардас до качал до 6го, максимального круга, и я стал Некромантом с самыми сильными доспехами в игре - мантией Ксардаса. Для примера – заклинание "Кольцо Смерти" сносило с одного удара толпу храмовых Орков - самых сильных орков в игре.

Готику 1 смело можно ставить в ряд с золотой классикой. Потрясающий сюжет и атмосфера, плюс прекрасный саунд. Всем любителем хороших книг советую погрузиться и пройти этот шедевр. Российский портал игр «Absolute Games» поставил игре 70 %. Журнал «Игромания» поставил игре 8,5 баллов из 10-ти, сказав, что это «первая Action/RPG, из которой не хочется выкинуть экшен и куда не надо добавлять RPG. Суперсбалансированная игра, способная увлечь вас надолго и с потрохами». Очень хотелось поставить высокие оценки, но из-за управления, багов и интерфейса – игра получила лишь 3,8 баллов из 5. Сюжет – супер; графика, для ого времени – супер; музыка – великолепна; но, приходится быть объективным и оформление в виде пустых квадратиков с предметами – это далеко не айс. Отсутствие мышки и факт того, что мы вынуждены привыкать к специфическому управлению.

Игра получила 3,8 балла из 5 возможных
Игра получила 3,8 балла из 5 возможных

ПОДДЕРЖАТЬ RKZ - https://www.donationalerts.com/r/ravenkish

МОЙYOUTUBE - https://www.youtube.com/c/ravenkishzadrot/?sub_confirmation=1

МОЙ VK - https://vk.com/rkzgames

МОЙ ЯНДЕКС - https://zen.yandex.ru/id/622640837e2c90799feb1db3

СТРИМЛЮ ТУТ - https://trovo.live/RKZlive