Нововведение относится к учреждениям, подведомственных московскому департаменту культуры.
Власти Москвы в качестве эксперимента смягчают правила, касающиеся продажи алкогольных напитков в общественных местах. До 31 декабря этого года разрешат продажу алкоголя крепостью до 16,5% в музеях, концертных залах и спортивных сооружениях. В ассортимент крепких напитков может входить вино, пиво, сидр, пуаре и слабоалкогольные коктейли.
«Данный эксперимент не будет проходить на площадках федеральных музеев и в музеях-заповедниках», – сообщили в пресс-службе Министерства культуры.
В ведомстве добавили, что ограничения связаны, в частности, с инцидентом 2018 года. Посетитель Третьяковской галереи, будучи пьяным, серьезно повредил картину Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». До нападения мужчина употреблял спиртные напитки в одном из ресторанов на территории Третьяковки. После инцидента директор музея Зельфира Трегулова заявила, что от владельцев заведений Третьяковской галереи потребуют убрать алкоголь из меню. Позже уточнили, что в собственности музея нет кафе и ресторанов – они находятся в отдельных помещениях и имеют лицензии на реализацию алкоголя.
Нововведение должно увеличить прибыль учреждений культуры в кризис. Однако изучение подобного опыта западными исследователями показала, что продажа алкоголя в музеях не только решает финансовые вопросы.
Онлайн-журнал SevenFifty Daily опубликовал в 2018 году статью «Как музеи используют алкогольное меню для привлечения посетителей». Эндрю Каплан, автор исследования, отмечает, что продажа алкоголя в культурных учреждениях становится конкурентным преимуществом, привлекающим людей разных возрастов и слоев общества. Например, «инновационные» коктейли научно-развлекательного музея Exploratorium в Сан-Франциско привлекают молодых людей, а изысканные вина, подобранные сомелье, в Метрополитен-музее в Нью-Йорке – энофилов.
Алкоголь служит и для создания атмосферы. В бельгийском парке Бокрейк, посвященный Питеру Брейгелю, посетителям предлагают попробовать необычное крепкое пиво, приготовленное по рецептам из Позднего Средневековья – эпохи, в которой жил и творил художник.