Найти тему

8 уловок супермаркетов, чтобы вы больше покупали

Оглавление

Вы знаете бесячие трюки маркетологов с девяткой яиц и 0,9 литров. Но они зашли еще дальше и используют ЭТИ уловки, чтобы вы больше покупали. Последняя - самая неочвидная

1. Большие тележки

Каждый раз удивляет размер тележки. Зачем она такая большая? Там же поместится один взрослый человек. И вряд ли кто-то из вас использовал хотя бы половину всего объема тележки.

Но магазины специально увеличивают размер корзины, чтобы она никогда не казалось полной. И над подсознательном уровне это вызывает дискомфорт и чувство, что вы что-то забыли купить.

Этот подход позволил Walmart увеличить количество покупок на 19%.

Тот же принцип с большими тарелками в ресторанах самообслуживания.

картинка взята с kitchendecorium.ru
картинка взята с kitchendecorium.ru

2. Музыка

Слышали же про то, что музыка увеличивает работоспособность, концентрацию, развивает интеллект и, вообще, от нее коровы больше дают молока?

Здесь тот же принцип. Обычно играет спокойная музыка, чтобы люди задерживались и соответственно покупали больше.

Некоторые супермаркеты пошли дальше и в пиковые часы ставят более бодрую музыку. Ну, чтоб не задерживались.

картинка взята из https://www.youtube.com/watch?v=Kx8VbHdNss4&app=desktop
картинка взята из https://www.youtube.com/watch?v=Kx8VbHdNss4&app=desktop

3. Ароматы

При входе в магазин тебя сразу бьет приятный запах выпечки. А ведь мы так обожаем аромат свежеиспеченного хлеба. Это просто еще одна уловка маркетологов.

Пекарню обычно распалагают на входе. Запах манит и вы зайдете лишний раз в магазин и с большей вероятностью совершите импульсивную покупку.

картинка взята из fb.ru
картинка взята из fb.ru

4. Разброс продуктов

Вам надо взять молоко, яйца, хлеб, макароны и сыр. Как назло они будут находиться в разных коцах супермаркета. Думаете, это случайность?

Магазин специально равномерно распределяют товары первой необходимости (которые вы скорее всего и возьмете) в разные частях зала. Это заставит вас путешествовать по всему магазину.

Попутно ваш взгяд 100% упадет на булочку или йогурт. И лишнее испытание для силы воли и повод для импульсивной покупки.

картинка взята из interesnoe.site
картинка взята из interesnoe.site

5. Сопутствующие товары

Так или иначе есть вещи, которые идеально подходят друг к другу: чай и конфеты, соленые орешки и пиво. Магазины намеренно расставляют продукты именно таким образом. Если вы купили зубную пасту, то можете и купить зубную щетку, если она попадется вам на глаза.

картинка взята из narmak-online.ru
картинка взята из narmak-online.ru

6. Допродажи на кассе

Нет, я говорю не про "пакет нужен? товар дня желаете?"

Приехал в магазин и купил много нужных (или не очень) продуктов. Стоишь на кассе (может быть даже с ребенком), ждешь своей очереди и как на зло взгляд падает на акционные шоколадки и жевачки.

Это еще один трюк в рукаве маркетологов. Магазины специально создают ситуацию, где ты должен остановиться (даже если прошлые фокусы на тебе не сработали).

картинка взята из fb.ru
картинка взята из fb.ru

7. Полки

В первую очередь вы увидите полки располженные по центру, потом одну выше и одну ниже, а уже в самом конце - самые нижние и верхние. Никто не любит тянуться или нагибаться за товаром.

Супермаркеты располагают маржинальные товары на уровне глаз, так они получюат на 35% больше внимания, чем товары с других полок.

Теперб вы знаете, где искать самые приятные цены.

картинка взята из tut-magaz.ru
картинка взята из tut-magaz.ru

8. Гремучие полы

Самый неочевидный и малозаметный пункт. Вы видели когда-нибудь пол в магазине? Он состоит из плиток с большими стыками (нет, это не желание сэкономить на материалах).

Такие полы созданы для того, чтоб тележка дребежжала и неприятно шумела при перемещении. Такой противный звук. Желания слышать нет никакого (особенно в конце рабочего дня). Мы едем медленнее и ... Ну, тут вы уже сами знаете

-8