Дело в том, что ошибки и поражения – аксиома спорта. Но дети часто их боятся. Потом это сказывается на взрослом уровне.
Вообще, в спорте есть два типа спортсменов. Один фокусируется на страхе совершить ошибку. В то время, как другой – на том, чтобы действовать.
Если ребёнок слишком концентрируются на негативных результатах и сильно тревожатся перед неизвестностью. Это говорит о том, что он зациклен на страхе совершить ошибку.
Внимание на страхе останавливает, ставит барьеры на пути к совершенствованию. Это всегда будет препятствовать максимальной спортивной продуктивности, да и всей продуктивности в целом.
К примеру, что произойдет, если гимнаст сосредоточится исключительно на выступлении соперника, а не на своей работе? Такой подход оборачивается отсутствием широты сознания в действиях, а значит низким качеством.
Точно также, если спортсмен одержим поражением, то больше не сосредоточен на успешном выступлении в данный момент. Он больше беспокоятся о проигрыше, о том значении, которое будет иметь поражение. Например, дети вполне могут подумать: “Если я проиграю, значит я не способный”.
Такое мышление дает о себе знать в самый ответственный момент. Страх заставляет нервничать. И всегда происходит то, чего боишься.
Работа на пике своих возможностей – это всегда внимание в настоящем. Думать не о том, что будет если – это еще не случилось. "Что мне делать сейчас"? – вот правильный вопрос.
Возвращаясь к детям, им не нужно подпитывать свои страхи. Страх может быть где-то в глубине сознания, но пусть не будет таким навязчивым. Нужно не терять фокус на своих действиях в данный момент.
Как только дети вновь в настоящем, они освобождают себя, прикладывая все свои усилия к действиям сейчас.
Что им помогает? Здоровый внутренний диалог. Страх ведь часто иррационален. Надо развивать логическое мышление.
Чего я боюсь, проигрыша? Но поражение – постулат спорта.
Определен ли результат? Нет. Тогда, что я могу сделать сейчас, чтобы максимально на него повлиять?
Как бороться с ошибками и поражениями?
1 минута
57 прочтений
13 мая 2022