Найти тему
Артпласт

Оптовый бизнес с нуля. С чего начать оптовую торговлю?

Оглавление

Бытует мнение о том, что для того, чтобы начать оптовую торговлю с нуля, требуются большие капиталовложения… Какое-то время тому назад – быть может, однако сегодня выполнение данного условия не обязательно. Вся прелесть в том, что старт деятельности вполне возможен и без них. Именно об этом и пойдёт речь в данном посте!

В чём заключаются преимущества оптового бизнеса с нуля над розничным?

Прежде всего определимся с тем, что же такое оптовая торговля. Она предусматривает приобретение товара крупными партиями либо у производителя, либо у крупного поставщика с целью перепродажи более мелкими. Это значит, что его покупает отнюдь не конечный потребитель, а другая компания, которая планирует продавать его оптом или же использовать для удовлетворения нужд своих производственных мощностей.

Выбирая между оптовой и розничной торговлей, многие начинающие и опытные предприниматели отдают предпочтение первой из-за отсутствия необходимости:

  • Искать, покупать или арендовать помещение для магазина;
  • В наличии определённой суммы для приобретения или оплаты аренды и покупки товаров;
  • В поиске персонала и наличии средств на выплату им заработной платы;
  • Крупных затрат на рекламу и продвижение торговой точки.

В то же время, для того чтобы организовать оптовую торговлю, нужно:

  1. Подобрать надёжных поставщиков;
  2. Найти каналы для реализации товара;
  3. Подобрать оптимальные способы его перевозки;
  4. Подобрать персонал.

В чём же преимущества, спросите вы? Их немало, и заключаются они в следующем:

  • Не нужды платить дорогостоящую аренду помещений в оживлённых местах, как в случае с розничными магазинами;
  • В десятки раз более крупные размеры оптовых закупок и сделок, чем в рознице;
  • В разы более обширные зоны торговли;
  • Возможность сотрудничества напрямую с производителями, в том числе и региональными;
  • Доступность выбора максимально выгодного вида товара для продаж – в отличие от магазинов, которым нужен широкий ассортимент;
  • Оптовая торговля осуществляется согласно условиям договора, что исключает любые недопонимания и конфликты между партнёрами.

Как начать оптовую торговлю?

Прежде всего нужно определиться с видом оптовой торговли, которая может быть:

  • Транзитной – товары от производителя или поставщика поступают в розничные магазины без предварительной доставки и хранения на складе. Товарооборот в этом случае происходит быстрее, имеется также и экономия на аренде складских помещений;
  • Складской – товары на точки развозятся со складов, что позволяет разбивать крупные партии на мелкие и обеспечивать нужный ассортимент для магазинов.

Системы сбыта товара

Они тоже бывают разными и требуют правильного подбора в каждом отдельном случае:

  • Эксклюзивная система – предусматривает выдачу лицензии производителем на осуществление продаж на условиях франчайзинга;
  • Селективная система – предусматривает заключение соглашений на дилерство или дистрибьюторство между производителем и оптовиками;
  • Интенсивная система – предусматривает сотрудничество с большим числом посреднических организаций и оптовиков.

После того, как вы определитесь с вышеперечисленным, можно следовать следующим шагам:

Шаг №1: Разработка бизнес-плана

Она предусматривает следующие шаги:

  1. Анализ рынка;
  2. Подбор маркетинговой стратегии;
  3. Определение ключевых рабочих процессов;
  4. Составление организационного плана;
  5. Разработка финансового плана.

Шаг №2: Подбор товаров для оптовой торговли

Для того чтобы сделать правильный выбор, нужно изучить опыт конкурентов, провести анализ специфики работы наиболее крупных из них, а также обратить внимание на товары, которые производят в регионе. Оптимальный выбор – продукция, которая пользуется высоким спросом независимо от сезона и представлена в нишах, которые ещё толком не заняты конкурентами.

Шаг №3: Выбор маркетинговой стратегии

Он определяется видом товара и действиями конкурентов. Возможно, придётся сотрудничать с розницей, выходя на руководителей магазинов или розничных баз. Хорошее решение – продажи через Интернет.

Шаг №4: Выбор склада

Его нужно искать уже в процессе подбора продукции для торговли просто для того, чтобы сразу исключить любые сложности, связанные с этим. Почему? Да потому что имеется нехватка хороших помещений по адекватной стоимости! А вот заключать договор на аренду или покупку нужно уже после того, как выбран вид продукции для оптовой торговли.

Шаг №5: Выбор поставщиков

Данный этап очень важен и требует максимального внимания. От того, насколько выгодными будут условия сотрудничества и надёжным производитель или поставщик, будет зависеть успешность вашего оптового бизнеса.

Возможна ли оптовая торговля с нуля с минимальными капиталовложениями?

Это вопрос беспокоит многих из тех, кто решает начать своё дело и выбрал для этого оптовую торговлю. Ответ на него: да, возможен при работе по посреднической схеме. Она предусматривает поиск покупателя посредником и обсуждение условий продажи с ним. После того как покупатель перечисляет аванс, товар отправляют ему, и он перечисляет остаток суммы, с которой посреднику продавец отправляет его процент.

Если вы тоже решили заняться оптовым бизнесом, стартуйте вместе с «Артпласт». В нашем каталоге вы найдёте широкий ассортимент товаров, доступных крупнооптовыми партиями с большими бонусами и скидками. Узнавайте больше на нашем сайте!

А если у вас появились вопросы, позвоните по номеру 8 (800) 770 09 29 — мы с удовольствием проконсультируем вас по любым товарам, ценам и условиям доставки.