Бытует мнение о том, что для того, чтобы начать оптовую торговлю с нуля, требуются большие капиталовложения… Какое-то время тому назад – быть может, однако сегодня выполнение данного условия не обязательно. Вся прелесть в том, что старт деятельности вполне возможен и без них. Именно об этом и пойдёт речь в данном посте!
В чём заключаются преимущества оптового бизнеса с нуля над розничным?
Прежде всего определимся с тем, что же такое оптовая торговля. Она предусматривает приобретение товара крупными партиями либо у производителя, либо у крупного поставщика с целью перепродажи более мелкими. Это значит, что его покупает отнюдь не конечный потребитель, а другая компания, которая планирует продавать его оптом или же использовать для удовлетворения нужд своих производственных мощностей.
Выбирая между оптовой и розничной торговлей, многие начинающие и опытные предприниматели отдают предпочтение первой из-за отсутствия необходимости:
- Искать, покупать или арендовать помещение для магазина;
- В наличии определённой суммы для приобретения или оплаты аренды и покупки товаров;
- В поиске персонала и наличии средств на выплату им заработной платы;
- Крупных затрат на рекламу и продвижение торговой точки.
В то же время, для того чтобы организовать оптовую торговлю, нужно:
- Подобрать надёжных поставщиков;
- Найти каналы для реализации товара;
- Подобрать оптимальные способы его перевозки;
- Подобрать персонал.
В чём же преимущества, спросите вы? Их немало, и заключаются они в следующем:
- Не нужды платить дорогостоящую аренду помещений в оживлённых местах, как в случае с розничными магазинами;
- В десятки раз более крупные размеры оптовых закупок и сделок, чем в рознице;
- В разы более обширные зоны торговли;
- Возможность сотрудничества напрямую с производителями, в том числе и региональными;
- Доступность выбора максимально выгодного вида товара для продаж – в отличие от магазинов, которым нужен широкий ассортимент;
- Оптовая торговля осуществляется согласно условиям договора, что исключает любые недопонимания и конфликты между партнёрами.
Как начать оптовую торговлю?
Прежде всего нужно определиться с видом оптовой торговли, которая может быть:
- Транзитной – товары от производителя или поставщика поступают в розничные магазины без предварительной доставки и хранения на складе. Товарооборот в этом случае происходит быстрее, имеется также и экономия на аренде складских помещений;
- Складской – товары на точки развозятся со складов, что позволяет разбивать крупные партии на мелкие и обеспечивать нужный ассортимент для магазинов.
Системы сбыта товара
Они тоже бывают разными и требуют правильного подбора в каждом отдельном случае:
- Эксклюзивная система – предусматривает выдачу лицензии производителем на осуществление продаж на условиях франчайзинга;
- Селективная система – предусматривает заключение соглашений на дилерство или дистрибьюторство между производителем и оптовиками;
- Интенсивная система – предусматривает сотрудничество с большим числом посреднических организаций и оптовиков.
После того, как вы определитесь с вышеперечисленным, можно следовать следующим шагам:
Шаг №1: Разработка бизнес-плана
Она предусматривает следующие шаги:
- Анализ рынка;
- Подбор маркетинговой стратегии;
- Определение ключевых рабочих процессов;
- Составление организационного плана;
- Разработка финансового плана.
Шаг №2: Подбор товаров для оптовой торговли
Для того чтобы сделать правильный выбор, нужно изучить опыт конкурентов, провести анализ специфики работы наиболее крупных из них, а также обратить внимание на товары, которые производят в регионе. Оптимальный выбор – продукция, которая пользуется высоким спросом независимо от сезона и представлена в нишах, которые ещё толком не заняты конкурентами.
Шаг №3: Выбор маркетинговой стратегии
Он определяется видом товара и действиями конкурентов. Возможно, придётся сотрудничать с розницей, выходя на руководителей магазинов или розничных баз. Хорошее решение – продажи через Интернет.
Шаг №4: Выбор склада
Его нужно искать уже в процессе подбора продукции для торговли просто для того, чтобы сразу исключить любые сложности, связанные с этим. Почему? Да потому что имеется нехватка хороших помещений по адекватной стоимости! А вот заключать договор на аренду или покупку нужно уже после того, как выбран вид продукции для оптовой торговли.
Шаг №5: Выбор поставщиков
Данный этап очень важен и требует максимального внимания. От того, насколько выгодными будут условия сотрудничества и надёжным производитель или поставщик, будет зависеть успешность вашего оптового бизнеса.
Возможна ли оптовая торговля с нуля с минимальными капиталовложениями?
Это вопрос беспокоит многих из тех, кто решает начать своё дело и выбрал для этого оптовую торговлю. Ответ на него: да, возможен при работе по посреднической схеме. Она предусматривает поиск покупателя посредником и обсуждение условий продажи с ним. После того как покупатель перечисляет аванс, товар отправляют ему, и он перечисляет остаток суммы, с которой посреднику продавец отправляет его процент.
Если вы тоже решили заняться оптовым бизнесом, стартуйте вместе с «Артпласт». В нашем каталоге вы найдёте широкий ассортимент товаров, доступных крупнооптовыми партиями с большими бонусами и скидками. Узнавайте больше на нашем сайте!
А если у вас появились вопросы, позвоните по номеру 8 (800) 770 09 29 — мы с удовольствием проконсультируем вас по любым товарам, ценам и условиям доставки.