Центризбирком (ЦИК) намерен автоматизировать процесс контроля за предвыборными агитационными материалами, усовершенствовав систему ГАС «Выборы». Об этом пишет газета «Коммерсант».
Согласно информации на сайте госзакупок, в системе к концу 2022 года появится функция, позволяющая партиям и кандидатам представлять агитматериалы в режиме онлайн. Нужно будет просто загрузить копию материала через портал «Выборы» и сформировать уведомление. Избиркомы же смогут автоматически вести учет и проверять агитационные материалы на соответствие закону.
Предполагается, что цифровое новшество позволит кандидатам сберечь время и ресурсы и избавит работников комиссий от дополнительной нагрузки.
Сегодня участники выборов для получения права на агитацию должны предоставить образец агитационного материала непосредственно в избирком, а после дождаться заверенной копии. Иногда кандидаты жаловались на недобросовестных членов комиссий, которые затягивали выдачу заверений.
В парламентских партиях считают, что перевод процесса в электронную форму упростит жизнь участникам выборов.
«Чем ходить по офисам, лучше прислать, тем более все агитматериалы есть в электронной версии. Сейчас технически это выглядит так: нужно купить флешку, закачать на нее материалы, а потом, по сути дела, подарить ее избирательной комиссии. Зачем?», — поделился мыслями член центрального совета «Справедливой России — За правду», депутат Астраханской облдумы Олег Шеин.
В 2022 году Единый день голосования — 11 сентября. В России запланированы избирательные кампании различного уровня, в том числе выборы глав субъектов страны, выборы депутатов законодательных органов государственной власти. В Москве предстоящей осенью пройдут муниципальные выборы, в ходе которых будут избраны депутаты в 125 районах города.