Читатель определяет, интересен ли ему материал, в первые 7 секунд. Именно поэтому так важно содержание первого абзаца — лида. И если начало статьи кажется вам слишком банальным и скучным, то скорее всего вы ее не прочтете до конца. Для информационного материала эта проблема не так страшна, а вот для рекламного текста она может быть очень затратной.
Есть множество способов сделать лид цепляющим. В этой статье мы расскажем о наиболее популярных.
На что обратить внимание при подготовке к написанию лида
Задача копирайтера – вызвать интерес у читателя с помощью заголовков. Если читатель не обратит внимания на название, до прочтения лид-абзаца он вряд ли дойдет.
Существует ряд вещей, которые делают лид неинтересным. В первом абзаце избегайте следующего:
- банальных клише: «В настоящее время современные технологии», «Спорт — это жизнь»;
- очевидных вещей: «Женщины отличаются от мужчин»;
- длинных предложений, состоящих из нескольких строк;
- придаточных предложений: они усложняют восприятие текста;
- большого количества цифр;
- цитат в первом абзаце: читатель, не зная содержания материала, может не понять ход ваших мыслей.
- большого объема: лид не должен занимать более 15 строк. Чтение первого абзаца будет для читателя утомительным, поэтому он вряд ли захочет его дочитывать до конца.
Необходимо составить лид и предложить его прочесть знакомым. Прочтите текст самостоятельно и удалите ненужную информацию.
Как написать лид: самые эффективные способы
Метод 1: «перевернутая пирамида»
При таком способе материал подается таким образом: важные сведения расположены в первом абзаце, а последующий текст служит расшифровкой для главной информации. Необходимо как можно скорее ответить на следующие вопросы:
- Что было на самом деле?
- Когда это произошло?
- Где?
- С кем?
- Почему?
Ответы на эти вопросы должны быть даны в первом же абзаце.
Метод 2: «скользкая горка»
В этом случае в начале текста стоит краткая фраза, которая завершается интересной историей с эмоциями. И каждая последующая фраза не дает читателю разгадки, а только интригует его, побуждает к дальнейшему знакомству с текстом. В этом случае интерес будет возрастать от одного предложения к другому.
К примеру: Продавать товары непросто. Особенно в сфере, где ваши конкуренты расходуют тысячи долларов на рекламную кампанию. Однако, если не следовать поведению большинства, а просто хорошо подумать, вполне возможно стать лидером. А вот как это делается.
После того, как читатель прочитал третью интригующую фразу, ему захочется узнать больше.
Метод 3: используйте вопросы
Аудитория на уровне подсознания дает ответы на вопросы, и это вовлекает в чтение текста. Хорошо, если такие вопросы будут интригующими.
Примеры: — Вы хотите жить хорошей жизнью на пассивные доходы?
— Сколько времени у вас уходит на принятие ванны?
С осторожностью используйте данный способ. Многие копирайтеры любят использовать в тексте большое количество риторических вопросов: «У вас ещё нет самоката? Никак не можете определиться с моделью?». Как правило, это начало скучное, а иногда и вовсе непонятное.
Метод 4: пользуемся фактами и статистикой
Люди любят знакомиться с простыми и интересными им данными.
Например: «По данным статистики... Как показывают исследования...».
Метод 5: напишите новость
Это еще один способ, который может вызвать интерес, а возможно, даже дискуссию. А если в сообщении есть статистические данные или мнения профессионалов в данной области, то информация будет интересна и полезна для всех.
Лид может выглядеть следующим образом: «49 сенаторов не присоединились ни к одному проекту закона и не внесли своих предложений за последний год».
Метод 6: напишите фразы-провокации
Начните статью с провокации, которая вызовет у читателя негативные эмоции.
Например: «Глупо работать на другого человека», «Если вы не существо из инопланетного мира, вы прочитаете эту статью».
Неожиданная информация будет интересна читателям. В тексте статьи необходимо нейтрализовать первоначальный негатив.
Метод 7: используйте сторителлинг
Люди любят читать истории, особенно те, из которых можно извлекать уроки. Можно написать статью, в которой вы поделитесь своим жизненным опытом, расскажите о необычном случае, который произошел с вами или вашим знакомым.
Метод 8: заставьте читателя включить воображение
Например: «Представьте, что вы являетесь капитаном подводной лодки», «Вообразите, что вы попали в древний город Атлантида».
Метод 9: приведите личный пример
Люди любят читать истории из жизни автора. По этой причине рассказ может быть достаточно эмоциональным.
Например: «Я не был красавчиком в школе, но все равно пользовался популярностью у самых красивых девушек», «А сейчас я расскажу вам забавную историю, произошедшую со мной три месяца назад».
Метод 10: проведите небольшое тестирование
Интересный тест — это еще один способ, с помощью которого можно сделать лид интригующим, ведь читатели любят узнавать о себе что-то новое.
Например: «Ответьте всего на три вопроса, и вы узнаете свою сильную сторону», «Перед тем как продолжить чтение, пройдите тест и узнайте, допускаете ли вы ошибки в личных отношениях».
Проверять качество и информативность лида можно только после завершения работы со всем материалом. В этом случае вы сможете понять, является ли данный абзац частью основного текста, и поможет ли вам найти ответы на интересующие вопросы.
Есть несколько типов лидов. Однако не все они универсальны, некоторые подходят только для определенных случаев. А если вы сомневаетесь в том, что ваш лид-абзац будет гармоничным, то можете поэкспериментировать с ним. Можно написать сразу несколько вариантов, а затем выбрать тот вариант, который будет соответствовать стилистике и теме статьи.
#лид #лайфхак #копирайтеру