Найти в Дзене
Вебпрактик

Товарный поиск в Яндексе: бесплатный инструмент для SEO-продвижения

В феврале 2022 года после бета-тестов Яндекс запустил новую функцию поиска по товарам. Этот SEO-инструмент позволяет сразу попасть в товарный колдунщик, улучшить сниппеты в поиске для страниц карточек товаров и получить органический трафик из нового типа поисковой выдачи.

Чем полезна новая функция для SEO продвижения, как разработать корректный фид, по каким критериям допилить свой каталог и как в итоге получить больше целевого трафика с органики — рассказываем в деталях.

Поиск по товарам работает по тем же алгоритмам, что и основной: оценивается сам запрос, поисковое поведение пользователя и его местоположение, контент страниц и взаимосвязи между ними.

Для пользователей все очень легко и максимально удобно: вводишь название нужной вещи в поиске или сразу в разделе «Товары» и Яндекс выдает тебе подборку товаров с картинками и описанием в разных интернет-магазинах, ранжируя их по цене. Для бизнеса все тоже несложно. Надо покопаться с фидом и поддерживать актуальность своего каталога. За это награда — бесплатный органический трафик и рост продаж.

Остается один главный вопрос: как добавить свой магазин с каталогом в Поиск по товарам Яндекса?

  1. Создаем фид

Для ранжирования в новом товарном поиске и колдунщике надо подготовить и загрузить файл формата yml в «Источники данных о товарах и предложениях» Я.Вебмастера. Для генерации этого файла на cms bitrix необходим плагин «Маркет для бизнеса». Он может быть встроен в админку или же его надо дополнительно скачать.

В плагине «Маркет для бизнеса» в раздел «Подготовка прайс-листа» создаем прайс-лист и заполняем все поля:

Название прайс-листа — просто выбираем удобное для себя название

Сайт магазина — доменное имя сайта, обязательно указываем главное зеркало, если сайт с www это нужно обозначить.

HTTPS — если на сайте используется защищенный протокол, включаем плашку.

Название YML-файла — пишем на латинице, обязательно в конце указываем .xml.

Вид размещения — оставляем тот, что используется по умолчанию (ADV/DBS).

Тип описаний — устанавливаем Упрощенный.

Название компании, владеющей магазином — указываем названия компании, можно без юрлиц.

Инфоблоки — отмечаем инфоблоки, из которых «тянутся» все товары в магазине. Обычно это понятно из его названия. Но если возникают трудности, лучше обратиться к разработчикам сайта.

-2

Во вкладке «Сопоставление полей» появится возможность настроить источники всех атрибутов файла. По умолчанию модуль уже подтягивает основные данные. Если вы не обладаете компетенциями вебмастера, лучше довериться источникам, которые выбрал модуль, и продолжить настройку.

-3

В третьей вкладке можно добавить условия доставки и убрать товары, которые не соответствуют требованиям. Главные критерии для товаров — это наличие актуальной цены, описания характеристик и свойств, фотографии.

2. Загружаем фид

Когда каталог проверен, товарный YML-фид сформирован, загружаем его в Вебмастер. В разделе «Представление в поиске — Источники данных о товарах и предложениях» загружаем фид, выбрав категорию  «Товары». Не забудьте указать регион. Это особенно важно, если наличие товаров, цена, условия доставки разнятся по регионам. В поле «Ссылка на файл с предложениями» укажите URL и нажмите кнопку  «Готово».

3. Ждем модерацию

Проверка качества фида обычно занимает от нескольких часов до двух дней. Но в некоторых случаях сроки могут быть увеличены. Также не стоит забывать, что помимо автоматической модерации есть еще и ручная. Советуем еще раз проверить актуальность цен на сайте и в фиде. Не исключены и контрольные закупки со стороны Яндекса.

Если после модерации нет ошибок, то все сработало. Если они все же есть, то их надо исправить. Чаще всего ошибки или предупреждения выскакивают из-за отсутствия самого товара, фотографии, описания свойств и характеристик, цены или кнопки «Купить». Проблема решается точечной настройкой модуля, удалением из генерируемого файла всех товаров с ошибками.

-4

4. Где же трафик?

Все будет! Трафик сам пойдет от товарных запросов, так как этот формат очень удобен пользователям. Не надо открывать страницу каждого интернет-магазина и проверять наличие товара, актуальность цены и сравнивать ее с другими предложениями. Это все уже сделал Яндекс.

-5

Еще один плюс товарного поиска - это бесплатный трафик. За переход по товарным карточкам не надо платить, как в рекламной выдаче.

-6

В итоге тестирование товарного фида интернет-магазина оборудования для сварки показало рост более 1700 небрендовых пользователей за месяц, что составляет ¼ всего небрендового поискового трафика.

-7

автор:

Сергей Бурлуцкий, старший seo-специалист агентства "Вебпрактик"

-8