Я прекрасно понимаю, насколько неприятно и тяжело, наверное, читателю примерять на себя предлагаемые мною одежды воина. Так и встаёт в моём воображении ребёнок лет пяти, на которого напялили обмундирование весом килограмм в пятнадцать – война же, как иначе. И вот он в шлеме, кольчуге и латах стоит, весь такой как будто защищённый, но при этом даже с места сдвинуться не способен – не то что сражаться. Как бы мне хотелось снять с вас эти вериги, но нельзя. Уже нельзя. Поэтому позвольте просто выразить своё вам искреннее уважение. Если у вас хватило мужества прочитать мой «Глас» от начала до конца, вы уже герой. И я думаю, что вам не придётся столкнуться с ужасами, которые ждут тех, кто не сможет или не захочет увидеть бездну, а предпочтёт в неё шагнуть.
Да, нам предстоят БЕСПРЕЦЕДЕНТНО непростые времена, и это, наверное, даже слишком мягко сказано. Но Бог обязательно поможет всем, кто откроет для Него своё сердце и будет выстраивать отношения с Ним, опираясь на максимально возможную честность с самим собой. А честность эта всегда должна учитывать существование Абсолютного Зла. Потому что пока оно отсутствует в картине мира человека, к нему не может быть выработана устойчивая, непоколебимая, безапелляционная ИНТОЛЕРАНТНОСТЬ. Кроме того, только признание существования Абсолютного Зла позволяет осознать необходимость непримиримой борьбы с его главным агентом, который тихой сапой способен затащить человека в болото погибели – лукавством в любых его проявлениях. Именно эта внутренняя борьба даст возможность каждому человеку не довести себя до лобового столкновения с очевидным злом. Душа всегда даёт иммунный ответ, встречаясь с тем, что способно ей навредить: наша задача быть бдительными, чутко прислушиваться к себе и своевременно реагировать. Не дожидайтесь «воспаления лёгких» с осложнениями – начинайте лечение при первых признаках заболевания, а лучше – прибегайте к профилактике!
Ещё буквально четыре года назад я бы не стала ни перед кем растекаться мысью (вы же знаете, что это белка?) по древу, а тем более тратить своё время на такое огромное количество букв ради чьего бы то ни было спасения. Этот «Глас» – самое длинное из того, что я написала от сердца за всю свою жизнь: меня всегда хватало только на малые формы. Ещё четыре года назад я категорично сказала бы: «Хочешь спасаться – иди в православную церковь», и поскакала бы заниматься своими интересными делами со спокойной совестью. Но за эти четыре года мне довелось пообщаться со многими православными христианами (людьми, не просто носящими крестики и красящими яйца на Пасху, а именно, что называется, воцерковлёнными), и благодаря этому опыту я имею возможность проиллюстрировать, как хитрость и лукавство сатаны уводит от Бога даже тех, кто призван больше всех живущих на Земле стремиться к правде и кому для богообщения даны максимальные средства.
Все вы, наверное, знаете, что именно христианство принесло миру благую весть, что Бог есть любовь. Христос сказал: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». (Ин.15:12-13) То есть Бог явил людям некий эталон любви: он отдал Себя на распятие за род человеческий – принёс Себя в жертву. Значит, христианская любовь не какая-то ванильная абстракция, а вполне конкретная любовь, свидетельство истинности которой – жертвенность.
Каждый христианин знает, что весь сонм святых, угодивших Богу – это страдальцы. Не все испытали именно физические мучения, но душевные страдания претерпел каждый. Это звучит как будто жутко, но на самом деле любой здравомыслящий человек понимает, что всё действительно ценное и настоящее в жизни сопряжено с жертвой. Создание семьи, рождение и воспитание детей, настоящая дружба, получение образования, достижение профессионализма – всё это требует жертв хотя бы в виде времени, покоя, нервов, комфорта, денег, сна… И если уж обычные земные блага достаются так непросто, то что говорить о Царствии Небесном и вечном блаженстве. Понятно, нужно потрудиться. Всё логично.
Евангелие также рассказывает нам ещё кое-что о любви. Христу был задан прямой вопрос: какая наибольшая заповедь в законе? Он ответил: «Возлюби Господа Бога твоего все сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф.22:37-40) Тут всё очень просто: чтобы возлюбить ближнего, надо сначала возлюбить себя – это логично. Но себя надо возлюбить не абы как, не по своему разумению, а ПРАВИЛЬНО, а для этого начать надо с самоотверженной любви к Богу.
Дерзнём допустить, что у православных с любовью к Богу всё в порядке. Значит, следующий пункт – разобраться, как правильно любить себя. И на этот вопрос есть ответ Христа: «Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. ИЩИТЕ ЖЕ ПРЕЖДЕ ЦАРСТВА БОЖИЯ И ПРАВДЫ ЕГО, и это все приложится вам». (Мф.6:31-33) А где искать этого Царствия? Христос говорит: «Царствие Божие внутрь вас есть». (Лк.17:21) Всё в общих чертах понятно: о материальном не заботиться, заботиться о духовном и искать ПРАВДЫ Божией (не сказано – просто правды, любой правды, у каждого своей правды или чего-то подобного). Итак, по словам Бога, которого православные как будто любят, любить себя – значит стремиться быть достойным Царствия Божия, чтобы в идеале наши «вибрации» совпадали. Логично прийти к выводу, что любовь к ближнему – это выстраивание взаимоотношений с ним таким образом, чтобы и его «вибрации» вывести на этот уровень. Происходит ли что-то подобное на практике? Увы, нет.
Я не знаю, любят ли теперь православные жертвенно Бога и ищут ли Его правды. Хочется верить, что любят и ищут. Но Христос сказал: «да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого». (Мф.5:37) А православные нынче отмалчиваются или говорят что-то в таком ключе: «В целом, конечно, да, но… может быть, и нет», «Не могу, сказать, что нет, хотя… может быть, и могу», «Я бы, может, сказал бы, что да, если бы… мне не захотелось вдруг сказать не знаю», «Кажется, да… а, впрочем, нет. Но, может быть, и да». Очень уж часто они какие-то колеблющиеся, очень уж часто неопределённые какие-то. Как-будто им вообще никакая правда не нужна, лишь бы всё выглядело более-менее прилично. Хотелось бы верить, что мои ощущения меня обманывают. Видит Бог, как бы я была рада ошибиться!
Я не знаю, любят ли они теперь жертвенно себя. Мне кажется, это должно быть заметно, ведь Христос сказал: «Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить ее вон на попрание людям». (Мф.5:13) Но в большинстве своём православные – вполне себе обычные люди с путешествиями, самореализациями и зарабатыванием денег на первом месте и с православным «хобби» в виде обрядовой стороны в свободное от обычной светской жизни время. Их голос слишком часто ВООБЩЕ не отличим от голоса мира: они поют с ним в унисон и ничего не говорят про живого Бога. И в чём соль? Мне вот что-то совсем не солёно. Горько мне, раз уж мы тут про честность.
Но что я могу сказать точно, так это то, что жертвенную любовь к ближним православные свели к банальному человекоугодию. Потому что они не готовы ради блага этих ближних поступиться даже собственным комфортом, который заключается в том, чтобы выглядеть хорошенькими для всех. Они не хотят думать, что их молчание может повредить душе этого ближнего, а кроме них в этом безумном мире его, возможно, никто не захочет спасти – они выбирают просто не портить ему настроение, да ещё тем самым сохраняя настроение себе! Не любовь, а праздник какой-то!
Для того, чтобы оправдать и легализовать такое «человеколюбие», они придумали себе интеллигентного, тактичного и вежливого Христа, который Сам-то, безусловно, принёс Себя за них в жертву (мол, спасибо Ему, конечно - на досуге забежим на Литургию, так и быть), но их ни к какой жертве не призывал, потому что очень-очень сильно их любит. Они не отрицают, что вообще, абстрактно любить Он заповедал – и Бога, и себя, и ближнего. Но им понравилась подброшенная сатаной мысль, что речь шла о какой-то энергосберегающей, удобной любви, которая почему-то в их исполнении как две капли воды похожа на… самую пошлую (елейную) толерантность. Православные выбрали те места из Евангелия, которые им подходят для оправдания приятной для них позиции, и лукаво игнорируют не выгодные им свидетельства. По-моему, в этот момент правда Божия, любовь к Богу и любовь к себе, что называется, покинули чат…
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ ОТ ТАКОЙ ОШИБКИ!
Не придумывайте себе Бога – познавайте Его!
БОГ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЕРАНТЕН К ЗЛУ И ЛУКАВСТВУ!
И Христос (вопреки тому, что себе придумали многие нынешние православные) не прилично воспитанный прекраснодушный Боженька на облачке. Это Он, а не кто-то другой, «толерантно» изгнал торгующих и покупающих в храме бичом из верёвок, опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. Это Он, а не кто-то другой, «деликатно» сказал любимому и любящему его Петру: «Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». (Мф.16:23) Это Он, а не кто-то другой, «вежливо» обратился к тем, кто приступил к Нему с лукавством: «Лицемеры! Различать лицо неба вы умеете, а знамений времен не можете». (Мф.16:3-4) Это Он, приличный и добрый, придёт СУДИТЬ человечество.
ПРАВДА для Него превыше всего, и нигде не призывает Он поступаться Богом и Его правдой в угоду этикету, друзьям, коллегам или такому миру, цена которому лукавство. Напротив, говорит очень конкретные и даже жёсткие слова: «Итак, всякого, кто исповедает Меня перед людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня перед людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его. Кто любит отца и мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына и дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Мф.10:32-39)
Ты с крестом следуешь за Христом или он у тебя где-то по дороге потерялся? Если ты молча смотришь на то, как ближний вредит душе своей и рискует погибнуть, кого ты исповедуешь? Не отрекаешься ли ты от Бога, когда ради хороших отношений с кем бы то ни было, скрываешь то, что для тебя якобы свято? А есть ли у тебя вообще что-то святое, кроме твоего душевного комфорта?
Возможно, ты попытаешься сказать, что просто прощаешь людям согрешения их, чтобы твои тебе простились, но это лукавый ход: простить не значит попустительствовать лжи.
Господь говорит: «Поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого; враг, посеявший их, есть дьявол» (Мф.13:38-39)
А не забыл ли ты о существовании этих плевелов? А вдруг ты играешь на их стороне? А вдруг это ты?
Господь говорит: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все». (Мф.5:17)
Ты знаешь закон и пророков? Или снисходительно-лукаво улыбаешься, что у нас уже Новый Завет?
Господь говорит: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их». (Мф.7:13-14)
Ты ищешь тесные врата и узкий путь?
Господь говорит: «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк.18:8)
Господь говорит.
Господь говорит С ТОБОЙ.
Прислушайся.
Господь с тобой ГОВОРИТ.