Хип-хоп, как новая американская культура.
Автор: ПРОСТО ИВАНОВ
Предыдущая часть здесь
Добрый день, дорогие ценители хип-хопа, и в частности, - наших героев, "WU-TANG CLAN"!!!
В прошлый раз мы с вами завершили наше свидание с ними, послушав отличный "The BEST" от ведущих рэпперов Восточного Побережья.
Я получил достаточное количество "гневных писем" в свою почту serghbeliaeff@gmail.com с просьбой: "СРАВНИТЕ С ЗАПАДОМ! В ЧЕМ РАЗНИЦА???"
Попробуем разобраться...
Вы удивлены, друзья?! Нечему удивляться.
Джорджа КЛИНТОНА вполне можно считать ОДНИМ ИЗ крестных отцов РЭПА Западного Побережья, но и ВСЕГО хип-хопа, в целом.
Вернемся к ЕГО рождению. Это будет показательно... Вторая Мировая в разгаре. США на Тихом океане противостоят Японии. 22-го июля 1941-го в городке Каннаполис, близ Шарлотт, крупнейшего города штата Северная Каролина, рождается Джордж Эдвард КЛИНТОН. Тогда просто - ДЖИ. Для родни.
Потом - Нью-Джерси, Плэйнфилд, где, собственно, состоится ОДИН ИЗ ПРОРЫВОВ В МИРОВОЙ МУЗЫКЕ. (Сейчас, бодрым, относительно, старичком, проживает во ФлОриде, Тэллахасси...)
Во всем массиве плэйнфилдских - поверьте, это ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ для нашего рассказа городок! - ду-уоп, соул, рока и прото-фанка '50-х - '60-х КЛЮЧЕВЫМ для местных музыкантов местом становится адрес: 216 Плэйнфилд Авеню. Здесь располагается БАРБЕРШОП, известный как "ШЕЛКОВЫЙ ДВОРЕЦ".
Среди "придворных" - будущие "ФАНКАДЕЛИК" и "ПАРЛАМЕНТ". А Клинтон - то ВЫПРЯМЛЯЕТ, то ЗАВИВАЕТ волосы клиентам.
Вот ведь какое начало у РЭПА!
А это был один из КРАЕУГОЛЬНЫХ камней Западного Побережья в музыке. КЛАССИКА на все времена... Именно в Плэйнфилде в конце '50-х Клинтон создает doo-wop группу "The Parliaments", число еще множественное!
А к концу '60-х, приобретя опыт ПРОДЮСЕРА-СОНГРАЙТЕРА для "МОТАУНА", и под влиянием ХЕНДРИКСА, Слая СТОУНА и ЗАППЫ, Клинтон перебирается в Детройт, зачисляет музыкантов из своей ПРЕДЫДУЩЕЙ эпохи в состав "СЕСТЕР" ФАНКА - "PARLIAMENT" & "FUNKADELIC". Первый будет развивать КОММЕРЧЕСКИЙ стиль SCIENCE FICTION фанка.
Второй - будет смешивать фанк с САЙКЕДЕЛИК...
Их самобытный ФАНК-СТИЛЬ, опирающийся на психоделическую культуру, ПОТУСТОРОННЮЮ МОДУ, научно-фантастические темы и СЮРРЕАЛИСТИЧНЫЙ ЮМОР, не только повлияет на ВСЕХ исполнителей '80-х - '90-х в ФАНКЕ, ПОСТ-ПАНКЕ, ХИП-ХОПЕ и ТЕХНО, но И!!! ИХ КОЛЛЕКТИВНАЯ МИФОЛОГИЯ поможет породить новый феномен под названием АФРО-ФУТУРИЗМ.
А это уже целая ФИЛОСОФИЯ, братцы...
Не правда ли, ОТ НЕНАВИСТИ ДО... ХИП-ХОПА ОДИН ШАГ?!
Вы сейчас, дорогие друзья, видели и слышали коллективный труд СЕМЕРЫХ: БАКЕТХЕДА (представлять нет нужды), Бутси КОЛЛИНЗА (аналогично), Берни УОРРЕЛА - знаменитейшего фанк-клавишника из клинтоновской "конюшни", Натаниэла Холла, которого весь музыкальный мир знает под именем АФРИКА БЭЙБИ БЭМ (здесь он - "Повелитель Парадокса"), turntable, mixer, Брайан Кей МЭНТИА, известен как МОЗГ!!! ДРАММЕР - и композитор! - игравший с "Примусом", "Ганзами", "Годфлеш", Томом Уэйтсом, Танкяном и другими звездами рока!, знаменитый художник из Сиэттла, автор обложки, Джеймз КЁНЛАЙН и, наконец, Билл ЛЭЗВЕЛЛ!!! "Samples, sounds" - а на самом деле, также ОДИН ИЗ КРЕСТНЫХ ОТЦОВ фанка, World Music, современного джаза, даба и эмбиента!!!
И вся эта КОГОРТА причастна к ХИП ХОПУ!..
Ненадолго прощаемся и будем считать это присказкой к нашему заголовку и не беспокойтесь сказка обязательно станет былью...
Продолжение здесь