Быть мамой и стать мамой - не одно и то же.
Сейчас моему сыну 10 лет и мы вместе проживаем историю о переводе в другую школу. Точнее... я думала, что мы её проживаем вместе, но всё оказалось не так.
Я столкнулась с тем, что стала переживать справится ли сын в обычной школе, так как до этого он учился в частной, где в классе 4 человека и все очень лояльно относились к школьной форме, к почерку, к оформлению заданий и прочее. На самом же деле я переживала СВОЮ историю о переводе меня в другую школу, когда мне было так же 10 лет...
До этого я училась в военном городке и мне предстоял переезд в большой город. Справлюсь ли я?
Моя мама всегда мне говорила, что я тупая и глупая, как вообще я буду дальше учиться и что меня нужно отправить в школу для дураков. Вот такой «настрой» я получила от мамы, и переехав в большой город я рыдала горючими слезами: «Отправьте меня, пожалуйста, в школу для дураков, я не смогу учиться в обычной!».
Но меня отправили в гимназию по прописке. Вы даже не представляете, что я тогда чувствовала. С ощущением побитой собаки, сидя на последней парте, я боялась пошевелиться и дышать. Но через полгода выяснилось, что я знаю больше, чем все ребята в классе.
Но ощущение «я глупая» периодически появляется. Суть любой терапии - научить человека находить выход, когда он попадет в это «травмирующее» состояние. Теперь я знаю как с ним справляться. И я могу научить справляться и вас с вашими историями.
Но вернёмся к началу, ведь эта история о том, как я становилась мамой.
На самом деле в своего сына я поместила очень много себя. Я стала ассоциировать его жизнь со своей жизнью. Я стала думать, что он не справится, так же как и я тогда. Я в него поместила свою детскую часть, свою маленькую Анечку...
Но он - не я. У него другой опыт, другие условия, другие вводные данные. Почему я решила, что он должен не справиться?
В итоге я отделила своего сына и свою маленькую детскую часть, у которой тогда не было поддержки в качестве опорной и ресурсной мамы.
Теперь появилась задача стать той самой опорной мамой , в первую очередь для своей детской части. И только из этого состояния дать поддержку своему сыну. А никак не наоборот.
Я перекинула на него свои переживания, а на самом деле должна сама крепко стоять на ногах, чтобы, когда он столкнулся с трудностями, помочь ему справиться с его переживаниями, а не провалиться в свои.
По-другому никак.
Этим примером я хочу показать вам, что для того, чтобы стать хорошими родителями своим детям, мы должны стать хорошими родителями для своих внутренних раненых детей. Долюбить, догладить, добаюкать, поддержать. Иначе, из какого состояния и что мы сможем дать своим реальным детям?