Тому, о чём я всё это время вещаю, нужно бы учить каждого ребёнка с самых малых лет. Для его блага, для его счастья. Но складывается ощущение, что это понимает не так уж много людей.
Часто можно услышать от родителей, что они хотят дать своему ребёнку самое лучшее. Они покупают ему брендовую одежду, хотя ребёнку абсолютно всё равно, в чём носиться по лужам и пробовать снег на вкус; дарят ему какие-то дорогущие игрушки, хотя как показывают мои наблюдения за детьми, им не менее интересно играть кастрюлями, скалками и другими обычными вещами (взрослые же производят с ними какие-то манипуляции – вот и малышу интересно) или самыми простыми игрушками (которые дают простор для детского живого воображения); устраивают в самый лучший садик, да побыстрее: ведь кто, как не чужие люди, дадут самое лучшее общение малышу – ну, право слово, не любящие же родители, я вас умоляю… При этом многие стремятся побыстрее отлучить малыша от материнской груди без веских на то оснований, чтобы иметь возможность поскорее заняться самореализацией – ведь что может быть важнее, правда? Ничего, что сейчас невозможно найти детские смеси без растительных жиров: я пробовала, сама хотела поесть – вкусно же. Вернее, было вкусно. Когда-то давно. Теперь в любом таком питании присутствует какой-то мерзкий привкус. И откуда же в наш просвещённый век, когда всё ещё и стоит конских денег, взялась необходимость поганить еду для маленьких людей? Зачем туда добавляют то, чего там быть не должно? Но многих ли родителей заботит этот вопрос, особенно если есть возможность купить «самое лучшее», а по факту – просто самое дорогое. Когда приходит время прикорма, редкая мамочка заморочится приготовить для своего крохи яблочное или какое-то другое пюре своими руками: ведь, конечно, самое лучшее – это не то, в чём ты более-менее уверен и что сделал сам с любовью, лучшее – это то, что сделал и запихнул в баночки добрый дядя, плоть от плоти капиталистического уклада, где выгода является высшей ценностью. Конечно, дядечка сделал для твоего ребёнка самое лучшее – как можно сомневаться, тем более, когда так хочется заняться самореализацией, правда?
Вам, может быть, кажется, что я кого-то тут осуждаю? Ничуть не бывало! Я, например, не могу утверждать, что родись у меня ребёнок, я не отдала бы его рано в садик. Мне, конечно, сложно это представить, потому что когда через тебя приходит в жизнь новая вселенная, кажется, что может быть более значительного? Я так думаю и думать иначе ничто никогда меня не заставит, но зарекаться всё же не могу – всякое в жизни бывает. Вдруг бы мне тоже вожжа самореализации под хвост попала. Очень даже могу допустить: уж мне-то, поверьте, есть что реализовывать, уж я бы развернулась… Или у меня за несколько лет накопилась бы такая дикая усталость, что встал бы вопрос о сохранении своего физического или душевного здоровья. Тоже может быть – я вообще слабак, чего уж греха таить.
Однако не думайте, что если бы это случилось, я бы попыталась подогнать под себя то, что считаю правдой. НЕТ! Я бы не стала искать себе оправданий и сказала бы Богу: «Эх, смотри, как некрасиво выходит: я убеждена, что нужно успеть дать малышу максимум родительской любви, пока он в ней действительно нуждается, а приходится отдавать его в садик. Как же это грустно, Господи! Помоги ему там, как Сам знаешь – пусть он, несмотря на мой эгоизм и мою слабость, растёт таким, чтобы вам быть друзьями». Этим бы и утешилась хоть немного, потому что поступать правильно – не всегда возможно и (убеждена) даже не всегда полезно, но стараться быть честным – и возможно, и полезно, и необходимо. И кстати, тот, кто соответствует моему видению правды в этом вопросе, но при этом гордится, какой он молодец и красавчик (не то что другие-некоторые), ничуть в моих глазах не лучше того, кто отправляет детей в садик с внутренне нечестным и самооправдательным настроем. Но я никого не осуждаю – просто обозначаю свою позицию в рамках агитации за честность перед самим собой! Надеюсь, вы чувствуете разницу.
А теперь давайте представим, что каждый человек, приходящий в мир – уникальный музыкальный инструмент. Для такого сравнения и основание, кстати, имеется, потому что человеческий голос – именно он и есть, и голос каждого человека неповторим. Я относительно недавно посетила фониатра, и она сказала, что может только по голосу (то есть без личного знакомства с человеком) многое рассказать. Но мы не будем ни о ком ничего говорить, а просто легко теперь представим, что каждый из нас – созданный Творцом сложный и красивый инструмент, на котором в земной жизни может быть сыграна волшебная мелодия, какой не было никогда прежде и не будет никогда после нас, а в ней будет и смысл, и глубина, и красота, и радость.
И вот Бог дал нам инструкцию, в которой сказано, как с этим инструментом нужно обращаться, чтобы эта чудесная мелодия нашей жизни случилась. Человечество эту инструкцию давно уже выкинуло: сами, мол, разберёмся – чай, не дураки. А вместе с инструкцией пришлось выкинуть и Бога, чтоб не напоминал Своим существованием про наш фортель с Его инструкцией. Это «выкидывание», кстати, ознаменовалось появлением психологии и психиатрии – именно они окончательно убрали из антропологии представление о человеке как создании Божием. И началось «веселье», разгар которого мы сейчас имеем честь наблюдать.
Вы думаете, человек сам устроил эту мрачную и уродливую вечеринку? Нет. Человек только создал для её проведения все условия, отказавшись от Бога. И стал лёгкой добычей для Его антагониста – дьявола, который для безбожного человека тоже «перестал» существовать, но никуда, конечно, не делся. Князь тьмы далеко не дурак: он прекрасно понимал, что нельзя к человеку приходить в своём ужасающе безобразном виде, потому что тот перепугается до смерти и тут же вспомнит о Боге. А Бог, конечно, сразу простит любимому созданию всё, что то натворило, и они заживут душа в душу. Абсолютное зло, понятно, в этом вообще не заинтересовано и поступает умнее: оно лукаво и едва заметно, терпеливо и настойчиво начинает внедрять свои поганые «ценности» в опустевшие человеческие сердца. У абсолютного зла находится на Земле достаточно искренних сторонников, помогающих ему в этом деле, они привлекают к этому страшному деланию других: кто-то помогает настоящим приспешникам по глупости, кто-то – из любопытства, кто-то – просто за деньги, даже не подозревая, что они на самом деле творят.
Не хочется застревать на этой теме, поэтому вы просто честным взглядом посмотрите на то, как всего за несколько веков духовно (да и не только) деградировало человечество под разговоры о прогрессе. Со всеми своими несовершенствами ещё буквально двести лет назад оно было очень даже симпатичным явлением с интересной архитектурой, одухотворяющей музыкой, глубокой поэзией и красивыми одеждами, сейчас же это просто какой-то почти омерзительный безумный фрик, который топает на своих кривых ногах в модных ботинках прямо в пропасть, при этом пошло пританцовывая, напевая неприличные песенки, непрестанно подхихикивая и сквернословя.
Человечество выставило Бога за дверь, дверь крепко закрыло и подумало: теперь буду жить свободно само по себе! Но свято место пусто не бывает, как бы мы себя по своему скудоумию не убеждали в обратном. Туда, откуда изгнали Бога, пришёл дьявол. Он не стал ломиться в закрытую дверь, чтобы не разбудить начавшее засыпать безбожным сном человечество – ему хватило форточки, через которую он и надул нам тот головняк, который теперь уже стал очевидным для всех, кто ещё хоть что-то соображает. Но поздно пить «боржоми», как говорится – имеем то, что имеем. А выход у нас только один – проснуться, захлопнуть в своей душе окно Овертона (будь оно неладно), попросить прощения у Бога и позвать Его помочь нам разгрести тот убийственный бардак, в котором мы, проснувшись, себя обнаружили.
А что же с нашими волшебными инструментами, которые приходят в мир играть дивные мелодии? А что хорошего, по-вашему, при таком безбожном раскладе с ними может быть? Так же, как дьявол поступал и поступает со всем человечеством, так же он действует и в отношении каждого отдельного человека. Разными способами, тихо и аккуратно с самых ранних лет этот подлец через своих приспешников расстраивает эти дивные инструменты, как может. Не защищённый честностью человек, только успев немного вырасти, уже и сам начинает ему в этом помогать – кто-то более, кто-то менее активно. Некоторые расстраивают себя до полного самоуничтожения; кто-то успевает так себя раздолбать, что ни о каких божественных мелодиях не может уже идти речи – зато зло с удовольствием исполняет на таких несчастных свои жуткие сочинения; кому-то удаётся сохранить вид, близкий к изначальному замыслу Творца, но некоторые элементы требуют ремонта, а потому звучат такие экземпляры, мягко говоря, неважно; кто-то чудом сохранился настолько, что ему для красивого звучания нужно просто «подтянуть струны», но пока он этого не делает – игра его фальшива…
Кто в каком состоянии находится – не мне судить, но очевидно одно: вместо возможной (а я в это верю) эвфонии, мы создаём какофонию. Для того, чтобы настроить себя и превратить жизнь для начала хоть в какое-то подобие музыки, необходимо вернуть себе Бога. И никогда не забывать, что у Него есть не дремлющий и очень не равнодушный к нам антагонист в виде абсолютного зла. Это не сказка. Это самая что ни на есть реальная реальность, которую необходимо принять всем, кто хочет жить. Жить во всех смыслах этого слова.
Если вы дорастёте до принятия этих простых вещей, то ваше бытие заиграет совсем другими красками. А ещё у вас появится шанс дать вашим детям действительно самое лучшее.
Подарите детям Бога – пусть их жизнь станет прекрасным музыкальным произведением, которое сделает счастливыми их самих и многих, кто встретится им на пути. Подарите им Бога, иначе они подарят себя дьяволу. Третьего не дано.