Как говорится бывают подарки трёх видов - хорошие, плохие и книга. Но это не в нашем случае потому, что дети любят читать и рады каждой новой книге.
Признаюсь, что рано научить читать у нас не было целей. Просто в игровой форме изучали буквы, складывали слога. Читать дети начали к первому классу, мы не торопили.
Лет в пять-шесть между делом идя по улице играли в игру "слова" (назвать слово на последнюю букву предыдущего), прохлопывали количество слогов в слове, продумывали слова с разными слогами, ставя их то в начало, то в центр или конец (например, берем слог СО, первым слогом - СОбака, вторым - оСОка и тд.).
И ещё, с рождения каждый день перед сном у нас был целый ритуал чтения книг. Всей семьёй, подготовившись ко сну, налив чаю, мы по очереди с мужем читали вслух.
Но вот первый класс, пора читать самостоятельно. Даю книгу прочитать, а сынок как увидит объём сразу отказывается, боится что много, не справится.
Стали мы с ним маленькие тексты читать, получается. Потом нашла про пиратов книгу с открывающимися окошками, какими то задачками, очень красочную. С начала подходил просил почитать, мы начнем, до самого интересного дойдем, а дальше сам. Так по-тихоньку пошел процесс.
А дальше, наверное, вы скажете это не правильно, но я ставила перед ребёнком выбор помыть посуду, полы или почитать книжку. Выбор был в пользу последнего. Так он втянулся, и уже по начитанности опережает нас, своих родителей. Новые знания, умение анализировать и формулировать правильно свои мысли, это все благодаря книгам.
Да, и классу четвёртому стал моим главным помощником в выполнении домашней работы.
Как раньше нас удивляли люди с телефонами, так сейчас удивляются, если человек читает книгу. Это притягивает взгляд.
Пусть прежняя любовь к чтению, к бумажным книгам вернётся. Это добро и развитие для наших детей