Глава II.
ГрОб.
Позже в мой музыкальный мир пришёл панк-рок, в лице группы «Гражданская оборона». Сначала я от кого-то во дворе услышал о них, а после сумел достать самопальную кассету без обложки. У некоторых были магнитофоны с двумя разъёмами под кассеты и функцией перезаписи с одной на другую. После такой процедуры она и попала ко мне. Сейчас я понимаю, что большая часть носителей, с музыкой данного коллектива была пиратскими копиями, ведь их творчество носило абсолютно не коммерческий характер. Поэтому в отличии от кассет с популярной музыкой, которые сметали с витрин музыкальных киосков в один присест, кассеты ГрОб расползались как вирус из рук в руки, появившись в ходе перманентной перезаписи с носителя на носитель. Качество звучания после таких операций становилось ещё более гаражным, что было только на руку для такой музыки.
Треков на кассете было штук тридцать. Ёмкость кассетной памяти показывала толщина ленточного мотка. Чем он был толще накручен, тем больше песен можно на эту кассету было уместить. И если до этого я имел кассеты плюс минус с одинаковым количеством песен, не обращая внимания на эти детали, то, как только ко мне в руки попала кассета ГрОб, стереотип о стандартах в толщине мотков и количестве композиций – рассыпался, как карточный домик.
Помню ездили всей семьёй, летом, к бабушке, в село Горичка. Тогда мне казалось, что это очень далеко от нас, а как вырос, оказалось, что рукой подать. Ну оно всегда так. Когда маленький - всё большое, необъятное, а как подрос, так на ладони всё это необъятное и поместил. И вот приехал я как-то летом к бабуле на село с плеером кассетным, который в карман не лез, а в плеере была та самая кассета. Мне нравилось бродить по необъятным деревенским просторам, вдоль улочки, на которой расположился наш дом с двориком и напевать себе под нос припевы Летова. О чём он там вещает я вообще не догонял, но на метафизическом уровне проникался по полной.
А в один из дней я увидел парнишку повзрослее в джинсовых шортах, порезанных на лицевой стороне ляжек и чёрной футболке с названием какой-то панк группы. Решил познакомиться, пообщаться, хоть и малость сыкотно было. Он на мотоцикле тогда к соседу приехал. И вот стоит он, папироску курит, облокотившись о мотик, который на подножку поставил, а тут я. Малой и назойливый, как муха, которых в изобилии на лепёшках собирается, что коровы роняют, когда их пастухи в луг или обратно ко двору гонят. Подошёл, поприветствовал и начал осторожно вопросы задавать, меня на тот момент интересующие. Диалог вроде бы как начал клеиться и это радовало. По итогу я выяснил, что шорты он сделал из джинсов, обрезав остальную длину, а порезы на лицевой стороне были модными среди панков. Считалось, что если ты в таких шортах идёшь, то тебя сразу увидит близкий по духу и поймёт, что вы на одной волне с ним.
Меня это всё вдохновило на глупые поступки и я, попрощавшись, побежал домой, чтобы скорее порезать свои старые джинсы и сделать из них подобие увиденного. Как только миссия была выполнена я поспешил одеться в получившиеся панкошорты и показаться маме. Реакция была, мягко говоря, не очень. Она сказала, что дружба со старшими до добра не доведёт. Ну как там говорилось всегда: «Они тебя плохому научат!» Но говоря эту фразу, взрослые не учитывают тот факт, что бывают исключения, когда мы сами просим старших провести это обучение.