Найти тему
Про Мой Район

Крысы-мутанты, поезд-призрак и черный машинист: тайны московского метрополитена

Оглавление

Столичная подземка знаменита не только выдающейся архитектурой, но и множеством жутких легенд. Мы собрали самые популярные страшилки о московском метро.

Призраки

Южный вестибюль станции «Сокол» построен на месте военного кладбища, где хоронили солдат, погибших во времена Первой Мировой и Гражданской войны. Такое расположение не самым благоприятным образом сказывается на мнительных пассажирах и работниках станции. Многие из них отмечают, что, спустившись в подземку, у них появляется необъяснимое чувство тревоги и ощущение, что за ними кто-то наблюдает. А некоторые работники рассказывали, что ранним утром или поздней ночью, когда на станции совсем нет людей, они замечали на перроне и путях призрачные фигуры.

Станция «Сокол» (фото: fotokto.ru)
Станция «Сокол» (фото: fotokto.ru)

Крысы-мутанты

Истории о гигантских крысах-мутантах, живущих в столичной подземке, нередко встречаются на страницах книг и в фильмах. Также существует легенда, что в метро обитают крысы размером с целую собаку. Якобы они перегрызают провода и нападают на обходчиков путей. Согласной одной из легенд, появились эти чудища из-за радиации. На самом же деле, в метро очень сыро и совсем нечего есть, поэтому из живности там можно встретить лишь маленьких мышей, но и они попадаются крайне редко.

Черный машинист

Черный машинист – еще один популярный призрак московской подземки. По легенде, в 1980-х годах один из составов сошел с рельсов метро и загорелся. Машинист смог вытащить всех пассажиров, но сам сильно обгорел, после чего скончался. Виновником аварии сделали именно машиниста, и обиженный несправедливостью, он не может обрести покой и бродит по тоннелям метро.

Московское метро (фото: rusunion.com)
Московское метро (фото: rusunion.com)

Тайна правительственного бункера

В столичной подземке есть правительственный бункер, который сейчас работает как музей. Однако любители мистики утверждают, что построенных для Сталина убежищ в метро гораздо больше. Например, есть секретный бункер в районе «Чистых прудов». Известно о нем и его строителях совсем немного, но одна из версий гласит, что строителями были подростки-сироты. После того, как бункер был построен, их оставили замурованными в шахтах и тоннелях, чтобы тайна бункера никогда не была раскрыта.

Поезд-призрак

Пожалуй, самое большое количество легенд связано с кольцевой линией московского метрополитена. Очевидцы утверждают, что после полуночи на станциях можно заметить поезд-призрак. Якобы он вместе со всеми пассажирами пропал в тоннеле в 1962 году и потерялся во времени. Состав останавливается на каждой станции и лишь иногда открывает двери, но входить в призрачный вагон ни в коем случае нельзя – вошедшие навсегда остаются в параллельной реальности. Работники метро объясняют появление легенд о поезде-призраке тем, что по кольцевой линии после полуночи действительно ходят транзитные поезда с других линий, в том числе с вагонами старого образца.

Столичная подземка (фото: Shutterstock)
Столичная подземка (фото: Shutterstock)

Дворец пыток Ивана Грозного

При прокладке тоннеля метро от улицы Герцена (нынешняя Большая Никитская) до Калининского проспекта (современный Новый Арбат) были обнаружены развалины опричного дворца Ивана Грозного. По легенде, двор этого строения, стоявшего за кремлевскими стенами, был усыпан толстым слоем речного песка, чтобы кровь людей, которых пытали и мучили там, уходила в песок. Археологи вместе с работниками «Метростроя» продолжили раскопки. Поговаривают, что со временем, многих из них стали мучить ночные кошмары. А днем, во время работы, у некоторых случались галлюцинации. Они как будто слышали доносящиеся из-под земли человеческие стоны, вопли и проклятия.

Поставьте «лайк», если вам понравилась статья, и подпишитесь на наш канал, если хотите быть в курсе районных новостей Москвы!

----------------------------------------------

Вам также может быть интересно: