Всем привет!
Сегодня такое неопределенное чувство меня посетило, когда я пролистывал все новости e-commerce за прошедшие дни короткой недели.
А именно все чаще стали попадаться на глаза новости про небезызвестную всем транспортную компанию IML, которая в последнее время стала чемпионам по невозвращению денег своим клиентам (имеется ввиду возврат наложенных платежей от клиентов интернет-магазинов, которые покупают с постоплатой курьерской службе).
Плюс еще подозрительный уход на праздничные выходные с 1 мая по 10 -е включительно, с не менее подозрительным выходом из них сразу на пятидневку.
При всем при том, что компания начала "чудить" задолго до этого. И нынешние события, которые оказывают влияние на нашу экономику - не являются причиной - они лишь ставят точку в том "барахтании", которое происходит в данной компании.
По сути, IML очень долгое время являлась самой интересной компанией, с точки зрения тарифов (они отгружают по физическому весу, что экономит 30-40% вашего бюджета на перевозку, допустим по объемному весу), да и с точки зрения скорости доставки никогда претензий к ним не было.
С одной стороны, компания сейчас оказалась в затруднительном (в очередном) положении. С другой стороны она не показывает реальной картины того, что происходит на самом деле и пытается сохранить хорошую мину, при не совсем хорошей игре.
А то что действительно что то происходит, это совершенно точно, потому что поступают сигналы от партнеров ТК.
Естественно понятно, что тут надо "делить на два" и не поддаваться панике, но слухи они не берутся просто так. Есть так же информацию от водителей, которые приезжают и привозят возвратные заказы о том, что компания сейчас заказы на отправку не принимает ("временно") и якобы переключилась полностью на доставку Али (где 100% предоплата).
Так же есть информация о том, что склады или переезжают или просто закрываются
При всем при этом IML заявляет, что все в порядке, трудности есть, но у кого их сейчас нет. Если немного разбить последнее письмо от IML своим партнерам и клиентам на некие тезисы, то получается что на данный момент:
- Китайцы из-за санкций приостановили платежи в адрес компании, а это, к гадалке не ходи - никто иной, как форс-мажор для IML.
- IML продолжает работать. Никого не сокращают, на сайте висят вакансии, склады работают на прием и выдачу.
- ТК согласна, что некий процент клиентов не получил средства за отгруженные заказы и есть даже такие, не получил с прошлого года (хотя тут наверное ковид виноват, не санкции)
- IML не отрицает своих обязательств и готова разговаривать о сроках, суммах и условиях погашения этих сумм хоть с первыми лицами компаний.
И завершается письмо оптимистичной цитатой, что не должно вызвать у своих партнеров сомнений в том, что компания в очередной раз встанет , отряхнется и пойдет дальше:
Наша команда ищет решения и надеется найти их вместе со своими клиентами и партнерами.
Несмотря на все трудности мы продолжаем смотреть в будущее с оптимизмом.
В итоге, не понятно, чего ждать от данной ситуации.
Я как раз рассматривал в начале года данный проект, и на деле мне сделали очень интересные предложения по тарифам и срокам доставки.
Я прекрасно осознавал, что компания пережила недавно и хакерские атаки и внутренний кризис (ситуация по задержке возврата денежных средств от клиента в интернет-магазины), который уже тогда посеял зерно сомнений в компетентности управленцев.
Но до конца не мог поверить, что Shop Logistics, с которым я даже успел немного и плодотворно посотрудничать - не последняя компания, которая не выдержит внутренней конкуренции.
Теперь возможно нас ждет покупка бренда и некоторая реорганизация, а может быть и печальная судьба, упомянутой мной компании SL.
Хотелось бы, что бы вы поделились опытом и своими соображениями в комментариях!
На этом пока всё! Увидимся на канале!
#iml #банкротство #доставка для магазинов #интернет-магазин #курьерская служба