Компания отказалась от «неактуальных» направлений и приостановила наем персонала.
«AliExpress Россия» начала сокращать сотрудников «неактуальных» отделов. Увольнения коснулись примерно 40% персонала компании. Отмечается, что сокращения начались месяц назад, первыми под них попали сотрудники направлений, которые оказались неактуальными после изменения геополитической обстановки: изменения коснулись отделов экспорта и импорта товаров.
Партнер Data Insight Борис Овчинников рассказал о том, что в настоящий момент все участники рынка сворачивают экспорт, включая лидера по экспортным продажам — Wildberries, который остановил работу в нескольких странах Западной Европы. Число онлайн-заказов в целом по рынку сократилось примерно на 10% по сравнению с мартом, а у большинства интернет-магазинов спад составил около 30%.
В апреле-мае из-за укрепления рубля восстановился спрос на покупки у зарубежных продавцов, а из-за санкций фактически единственным поставщиком остался Китай. По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, «Aliexpress Россия» обеспечивает 95% продаж из Китая на российский рынок, а в апреле трансграничные продажи компании выросли на 80% к уровню марта. Он также полагает, что теперь фокус развития бизнеса сместился в сторону трансграничной торговли, которая обеспечивает компании разнообразие ассортимента по сравнению с российскими маркетплейсами.
По словам коммерческого директора hh.ru Андрея Пантелеева, в марте – апреле число открытых вакансий от компаний в сфере электронной коммерции уменьшилось на 19% до 26 000 по сравнению с периодом с января по февраль 2022 г. Он допускает, что это была лишь первая волна увольнений.
Retail.ru
Теги: Aliexpress Россия персонал развитие сети онлайн-ритейл
Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Торговый персонал
Источник: Ведомости
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости