– Всего лишь? – Рита недоверчиво рассмеялась, не обращая внимания на знаки, которые Павлина ей подавала – та ожесточенно кивала головой, выражая согласие на поездку.
– Так что скажете, Рита?
– То есть вы знаете, что было дальше? Что случилось с хозяином имения и его сыном?
– Я связывался с историками в Кисловодске и точно знаю, что они уехали в Финляндию, а когда в декабре семнадцатого Финляндия объявила независимость, оказались в эмиграции и… и в общем, это все. Но это лучше, чем, если бы инвалид и маленький мальчик остались в стране, у которой впереди была страшная гражданская война. Как потом сложилась судьба обоих неизвестно. Сюда, во всяком случае, они ни разу не приезжали. Даже после перестройки.
Рита сомневалась. Конечно, это потрясающе интересное приключение, но перед глазами маячило видение повешенного внука бандита. И неизвестно, как увидятся, и чем закончится встреча двух привидений – Павлины и Хозяйки имения? Павлина – девчонка совсем, а та охраняет семейное добро уже несколько десятков лет, убивая при этом кладоискателей, а возможно и случайно забредших туда бомжей. Но… Петр Сергеевич вчера, не раздумывая, помог ей, Рите. Добыл нужные сведения и подыграл, когда разговаривал с убийцей. А долг, как известно, платежом красен.
– Мы согласны, – уверенно сказала Рита, дернув плечом – Павлина, прилипнув к ее спине, раздраженная Ритиным долгим молчанием, яростно дула ей в ухо.
Трель дверного звонка напугала Павлину, и она мгновенно зависла под потолком. Рита и Ванечка синхронно повернули головы к Петру Сергеевичу.
– Наверное, кто-то из моих знакомых, простите, я ненадолго.
В коридор из открытой двери шагнул высокий широкоплечий парень, по-хозяйски оглядел пристроенные на вешалку пуховики, детский и женский, не торопясь, скинул на стул дорогую теплую кожаную куртку, следом полетели перчатки, и парень протянул Петру Сергеевичу объемный сверток, который принес собой.
– Что за тревога, дядь Петь? Опять на тебя наехали?
– Тише, Тимур! У меня гости. Я тебе потом все объясню. Пойдем, посидишь за столом, познакомишься.
– Не понял… Ты сказал, что срочно. Я здесь. И у меня не так много времени. Какие, к черту, гости?!
– Из-за них я тебя и позвал. Пойдем, пойдем.
И Петр Сергеевич почти втолкнул Тимура в комнату.
За столом сразу установилась настороженная тишина. Ванечка с интересом, а Рита с недоумением оглядывали незнакомца. Тимур, ничуть не смутившись от того, что его так подробно рассматривают, внезапно напрягся. Ему показалось, что кто-то с силой дует ему в ухо. Петр Сергеевич стоял с другой стороны. А с этой… С этой никого не было. Теперь дули за шиворот. Тимур поежился и мотнул головой. Что за… И услышал сухой смех Петра Сергеевича:
– Разрешите представить. Это мой воспитанник, Тимур. Он у нас черный следопыт, бродяга, а вообще, отличный парень. Помогает мне, когда приходится ездить одному по заброшенным имениям.
Петр Сергеевич повернулся к столу, его глаза блестели от предвкушения:
– Это мои коллеги. Ванечка, я тебе про него рассказывал. Прекрасная девушка Рита, мы знакомы недавно, но уже вместе расследовали одно дело. И… Павлина.
Тимур огляделся.
– И где же Павлина? Имя такое, нечеловеческое. Собака, что ли?
И снова почувствовал, как волосы раздуваются от довольно прохладного ветерка.
– Да ладно… Не может быть… У тебя в гостях призрак?
– Ну, вот. А я надеялся, что ты будешь долго гадать, а мы смеяться. Да, Павлина – это подруга Риты и да, она – призрак. Садись сюда, – Петр Сергеевич показал на стул, прямо напротив Риты, – мы как раз обсуждаем поездку в имение Вирских, в эту субботу. Ты же поедешь со мной?
– Это там, где полоумная графиня? Все надеешься уговорить ее клад отдать? Интересно будет посмотреть. Поеду. Зима. Экспедиций нет. Затишье.
Проговаривая все это, он не сводил взгляда с Риты, уже не обращая внимания на то, что ему дули в уши, что фантик от конфеты, которую голодный Тимур сразу целиком бросил в рот, плавно передвигается вертикально перед его лицом, и отвел глаза только тогда, когда Рита возмущенно дернула плечом.
– Ты же вроде болеешь, дядь Петь?
– Сегодня среда? Надеюсь, благодаря варенью и меду, я совершенно выздоровею к выходным, а вы Рита, одевайтесь теплее, я заеду за вами на машине.
– А я? А мне можно? – всеми забытый Ванечка чуть не плакал – так хотелось ему участвовать в поисках призрака.
– Нет! – вскрикнула Рита, – мы тебе потом все расскажем.
И она стала собираться домой, чувствуя на себе пристальный взгляд Тимура. Тот вышел в коридор и держал в руках ее пуховик, пока Рита зашнуровывала ботинки. Выпрямившись, она неожиданно засмеялась. Павлина пылко прижималась к плечу Тимура, закатывала глаза и строила забавные рожицы.
– Спасибо за чаепитие и беседу, Петр Сергеевич, – церемонно поблагодарила она, – значит, в субботу мы вас ждем.
Со двора послышался звук подъезжающей машины – это Петр Сергеевич вызвал такси, и Рита заторопилась. Непонятное пристальное внимание Тимура ее раздражало. Схватив за руку угрюмого Ванечку, она почти бегом спустилась по лестнице и выскочила на улицу, неприлично громко хлопнув подъездной дверью.
Из окон второго этажа на вечернюю улицу, освещенную светом тусклых уличных фонарей, и отъезжающее такси смотрели двое. Тимур курил, а Петр Сергеевич задумчиво кивал каким-то своим мыслям.
– Ну, не тяни время. Говори, зачем позвал, и я пойду. Мне, правда, некогда, – Тимур сильно затянулся в последний раз и выкинул сигарету в открытую форточку, – ты в самом деле собрался ехать к графине с этой компанией: шестилетний пацан, фотомодель и призрак? В чем подвох?
– Никакого подвоха, простой расчет. Призрак графиню найдет или подтвердит, что ее там нет. Пацан должен напомнить графине ее сына, тому тоже было шесть лет.
– А модель?
– Да почему модель-то?
– Ноги длинные, и худая. Лицо такое… чистое… Что хочешь на нем нарисовать можно. Причесать бы, и на подиум.
– Призрак может быть только рядом с ней, с Ритой. Не дальше, чем двадцать метров.
– Ух ты. А я так понял, что модель не хочет брать мальчишку с собой?
Петр Сергеевич неопределенно пожал плечами, мол, что-нибудь придумаю.
Тимур развернулся и смотрел теперь Петру Сергеевичу куда-то в переносицу:
– То есть, мы все едем в субботу в имение Вирских. Призрак ищет графиню, пацан графиню должен разжалобить, ты расскажешь графине про письма, модель красиво постоит в двадцати метрах. А я как всегда. Для разборок с местными, если они подтянутся, или если ковырять стены нужно будет. Это все? Я пошел?
– Да не торопись ты! – Петр Сергеевич согнулся, пережидая приступ кашля, и схватил Тимура за свитер.
– Тут такое дело…У Риты этой где-то книга есть, редкая, древняя. Она сама не знает, какое это сокровище. Призыв призраков называется. Там такое! Заклинания вызова, подчинения, изгнания и даже развеивания! Там все семьи Европы перечислены, родословные с пятнадцатого века, те, у которых в крови ген этот, из-за которого они призраков видят и говорят с ними.
Петр Сергеевич опять схватил Тимура за свитер и приблизил свое лицо с фанатично горящими глазами вплотную к лицу Тимура:
– Мне нужна эта книга! Подружись с Ритой… Помоги ей найти книгу…А дальше я сам.
Тимур немного подумал и согласно кивнул:
– Я все сделаю. А ты отдашь мне последнее письмо отца. Ты его хранишь, мне мать сказала.
Петр Сергеевич виновато опустил взгляд и вздохнул:
– Отдам. Ты уже взрослый. Все поймешь.
…Ванечка, надутый из-за отказа взять его с собой, всю дорогу домой обиженно сопел и не разговаривал. Рита привезла мальчика к подъезду, где его встретила бабушка, и поехала к себе. Уже ложась спать, вспомнив и тут же забыв про Тимура, она подозвала к себе Павлину и спросила:
– У меня же первый гонорар. Наследник вчера очень щедро расплатился. Как будем праздновать?
***
Театр Российской Армии произвел ошеломляющее впечатление на Павлину. Она без устали носилась по коридорам и коридорчикам. Рита тихо радовалась, что поводок в двадцать метров не давал возможности ее личному призраку появляться в гримерках артистов. Страшно было себе представить, какой переполох могла устроить Павлина в комнате Гоши Куценко. Да, да. Вчера, когда девушки обсуждали, куда пойти или что купить на первый гонорар, было решено отдать предпочтения зрелищам. Долго выбирали, куда пойти, и остановились в результате на мюзикле «Пола Негри». Гоша Куценко в главной роли стал решающим фактором. Рита купила два билета на прекрасные места в шестом ряду. Сейчас она прохаживалась в фойе, изредка бросая взгляды на своего личного призрака, то появляющегося, то исчезающего среди толпы. Публика пила шампанское, коньяк и совершенно не торопилась в зал. Наконец прозвенел третий звонок и все потянулись на свои места. У входа раздавали очки 3D, потому что «Пола Негри», как сообщалось в рекламе, был первым в истории мюзиклом 3D.
Погас свет, На сцене замерцал огромный экран, на котором возникали потрясающей красоты пейзажи. И вдруг прямо в зал полетели птицы, казалось, их крылья, вот-вот заденут Риту, она смешно отмахивалась. Павлина, чинно сидевшая на своем кресле, не понимавшая в начале, что происходит, насторожилась, но затем, увидев, что многие зрители машут руками и смеются, успокоилась. Весь спектакль девушки, переживали, восхищались эффектами (надо же прямо на сцене живые лошади!). И вдруг над головами загудел мотором настоящий маленький самолет! Он описал круг над залом… И что-то пошло не так… Как будто цеппелин сорвался и начал выписывать пируэты, а потом полетел вниз и вошел в пике. «Сейчас упадет!» – испугалась Рита, но все еще надеялась, что так и было задумано автором мюзикла, что все вот-вот благополучно закончится.
– Там призрак! – услышала она чей-то крик и отчетливо поняла, что самолет летит прямо на нее. Рита дернулась, попыталась вскочить, но ноги словно приросли к полу, и она с ужасом осознала, что уже ничего не успеет – до удара осталось всего несколько секунд…