Джимми Пейдж из Led Zeppelin недавно дал интервью Classic Rock и рассказал о своих планах после распада группы. По словам гитариста, он и Роберт Плант очень хотели сделать что-то вместе, поскольку они играли главную роль в творчестве группы.
Хотя Led Zeppelin распались в 1980 году после кончины их барабанщика Джона Бонэма, Джимми Пейдж и Роберт Плант продолжали сотрудничать в различных проектах. Всё началось с проекта Роберта Планта 1984 года под названием Honeydrippers. Пейдж исполнил гитарные партии нескольких песен для дебютного EP группы. Позже они выступали вместе, в том числе на концерте Live Aid в 1985 году.
В 1994 году бывшие участники Led Zeppelin воссоединились в группе под названием Page and Plant и дали своё первое выступление в серии Unplugged на MTV, а запись концерта была выпущена в виде концертного альбома "No Quarter: Jimmy Page and Robert Plant Unledded". После успеха выступления и альбома они отправились в турне в середине 1990-х годов. Позже Пейдж и Плант выпустили свой студийный альбом "Walking into Clarksdale".
В рамках интервью Classic Rock Джимми Пейдж ответил на вопрос о том, были ли у них в то время планы по воссоединению Led Zeppelin:
«В девяносто пятом году, когда мы гастролировали с проектом "Unledded", идея заключалась в том, чтобы представить некоторые песни по-другому, что мы и делали каждый вечер, когда гастролировали с Led Zeppelin. В каждом номере всегда было что-то своё.
Но чтобы придать материалу совершенно новый вид, мы применили обычный и египетский оркестры вместе с другими экзотическими звуками, такими как игра на колёсной лире. В Led Zeppelin львиная доля сочинительства лежала на нас с Робертом, поэтому нам обоим очень хотелось сделать что-то вдвоём. В общем, этим мы и занимались».
Джимми также рассказал об альбоме "Walking Into Clarksdale":
«Идея "Walking Into Clarksdale" заключалась в том, чтобы сделать альбом без гитарных накладок, которые я обычно использую для текстур и динамики, на этот раз я хотел сделать всё с одной гитарой. Я принял это как некий вызов, и мне показалось, что мне это удалось. Были напряжённые моменты: вокал Роберта, вступающий вместе с гитарой, и призрачный аккорд, когда песня развивается к припеву... На этом альбоме была проделана хорошая работа. Мне очень понравились оба этих проекта. И связь, которая у меня была с барабанщиком Майклом Ли, была захватывающей и удовлетворяющей во всех отношениях, потому что было много импровизации».
Пейдж высказался по поводу сервисов потокового вещания музыки:
«Ну, во-первых, Том Грей из группы Gomez — герой. Он должен быть на передовицах. Последние пару лет он лоббировал в британском правительстве регулирование потоковой передачи музыки со своей кампанией Broken Record, и в результате правительство создало специальный комитет для изучения этого вопроса, что стало для меня открытием. Я сделал заявление, так как считаю, что все музыканты должны получать деньги за то, что они делают».
Он также сказал, что думает о возрождении винила:
«Я сам никогда не переставал слушать винил и был очень разочарован, когда появились компакт-диски, потому что мне не нравилось их звучание. Так много было потеряно с компакт-дисками, а затем с MP3, — они отняли глубину, панорамное трёхмерное или даже пятимерное качество аудиовосприятия. Поэтому было здорово увидеть возрождение винила. Помимо звука есть ещё и тактильные ощущения, художественное оформление, примечания, которые можно прочитать без лупы, и сам процесс включения альбома. Это прекрасный маленький ритуал, от которого я никогда не устаю».
Пейдж рассказал о своей работе над каталогом Led Zeppelin для переизданий из серии Deluxe Edition:
«Когда только появились компакт-диски, звукозаписывающая компания начала выпускать версии альбомов Led Zeppelin, и я подумал: "Боже мой, я знаю, что CD звучат не очень хорошо, но я знаю, что они могут звучать лучше". Поэтому я занялся ремастерингом всего каталога, чтобы у нас были нормальные компакт-диски.
Я хотел выпустить все альбомы, прошедшие ремастеринг, с сопутствующим диском, дающим представление о том, что ещё происходило в студии в то время: альтернативные версии, ранние генерации миксов, наложения, как та замечательная электронная вещь, которую мы создали в середине "Whole Lotta Love", и которая помешала ей стать радиосинглом... Это был хороший план [смеётся]. Когда я слышу этот трек без наложений, это чистая энергия. Я подумал, что мне бы хотелось, чтобы люди услышали это, чтобы показать, какими Led Zeppelin были в студии, — шероховатыми и агрессивными».
Пейдж поведал о том, что он делал и что слушал последние двадцать лет:
«Честно говоря, я был очень увлечён прослушиванием альбомов Zep, работ, которые предшествовали пластинкам The Yardbirds. Я занимаюсь архивированием, перехожу от аналоговых записей к цифровым. Всё это происходит в реальном времени, так что если вы делаете это правильно, то быстрого пути нет. Нужно слушать, делать записи, эффективно архивировать. Поэтому я работал над этим на протяжении десятилетий, находя и пересматривая разные вещи.
Иногда я говорил: "О, я вроде бы помню это, но я не думал, что это звучало так хорошо", а иногда бывало и такое: "Зачем я это сделал?" [Смеётся]. Что я слушаю? Если бы вы спросили Джеффа Бека в ранние годы, он бы сказал, что у Джимми эклектичная подборка записей. Я до сих пор слушаю разные жанры, потому что это даёт мне подпитку.
Иногда, когда я чувствовал себя не в своей тарелке, я просто включал то, что меня зацепило в самом начале. Такие вещи, как Чак Берри. Мне нравится настрой этих записей, энтузиазм лирики и позитив. Чтобы изменить ваше мировоззрение, не нужно много времени».
Джимми также рассказал, что он делал во время локдауна:
«Архивированием, работой над различными путями и маршрутами проектов, но я не буду говорить, что это за проекты. Есть разные вещи, над которыми я работаю. Это не одна вещь, это несколько проектов, и я не хочу даже намекать, потому что если это сделать... Я скажу одно предложение, а потом, если этого не произойдёт, у меня начнут спрашивать: "Почему ты не записал сольный альбом?" Поэтому я не хочу говорить, что именно я планирую, так как не хочу давать людям шанс неправильно это истолковать.
Я действительно не могу сказать, что это за новая пластинка. Предоставлю это вашему воображению. Дело в том, что есть так много способов, которыми я мог бы представить себя прямо сейчас. Вообще-то не прямо сейчас. Я перефразирую: в течение некоторого времени [смеётся]. Я вспомнил различные проекты, которыми занимался.
Недавно я прослушал запись, которую сделал в 1975 году на народном фестивале в Марракеше, когда племена приехали со всего Марокко. Это восхитительно. Племенной материал передаётся от отца к сыну и сохраняется благодаря народным фестивалям, Эс-Сувейре и т. п. Где есть люди, которые хотят услышать берберов. Я с удовольствием это послушал, это полезно для души».