Клиенты недовольны, работы мало, денег нет? В статье рассказываем, как не допустить подобных ситуаций и как иметь поток заказов даже на старте карьеры.
Ошибка № 1. Не изучают теорию
«Зачем мне эта скучная теория, я сам все лучше сделаю», — ошибка многих новичков. Если вы решили освоить новую профессию и стать графическим дизайнером, вам необходимо иметь теоретическую базу.
Представьте ситуацию: к вам обращается клиент, который хочет афишу со сложной шрифтовой композицией. Если вы не знаете, как выполнять такие задачи, заказчик может остаться недовольным работой и написать вам негативный отзыв.
Чтобы создавать качественный дизайн, который будет нравиться клиентам и аудитории, нужно:
- изучить колористику, стилистику, композицию — в дизайне без этого никуда;
- освоить верстку полиграфии: буклетов, листовок, брошюр, журналов. Таких заказов будет много, и важно понимать, как работать с модульными сетками, выстраивать композицию, готовить макет к печати;
- быть в курсе последних трендов, обладать высокой насмотренностью.
Получить фундаментальную базу самостоятельно сложно — в интернете много непроверенной и устаревшей информации. Оптимальный вариант — пройти обучение на курсах по графическому дизайну. Если вы не готовы к длительным программам, можно выбрать краткосрочные курсы, которые помогут восполнить недостающие знания — например, по допечатной подготовке макетов или по теории цвета.
Ошибка № 2. Не знают, как решать реальные задачи
Это ошибка дизайнеров, получивших классическое образование. Вузы дают хорошую теоретическую базу, но не практический опыт. В итоге многие выпускники далеки от профессии и не знают, как применить полученные знания. Они выполняют задания так, как их учили на лекциях — строго, академично и абсолютно несовременно.
Как этого избежать:
- начать брать первые заказы уже во время обучения. Например, выполнять недорогие работы на биржах фриланса. Так вы научитесь взаимодействовать с реальными клиентами и поймете, какие работы ждут от вас заказчики;
- на первых порах предлагать свои услуги знакомым бесплатно или за символическую оплату — это поможет собрать портфолио.
В Pentaschool мы с первых уроков делаем упор на практику. Наши слушатели выполняют практические упражнения и решают задачи, с которыми будут сталкиваться во время работы с клиентами. Учебные проекты, выполненные на курсе, можно добавить в портфолио.
Ошибка № 3. Не «продают» свои навыки в портфолио
Принцип «чем больше, тем лучше» при составлении портфолио не работает. Если вы думаете, что заказчику интересны ваши 100 логотипов, 50 баннеров, а заодно и альбом с акварельными скетчами, вы заблуждаетесь. Задача портфолио — показать ваше мастерство, а не продуктивность. Принесите клиенту огромную папку со всеми вашими работами — и, скорее всего, он выберет другого дизайнера, потому что не захочет тратить время на изучение ваших удачных и неудачных кейсов.
Как надо:
- Добавьте в портфолио 6-7 хороших кейсов. Работы можно распределить по категориям — например, айдентика магазинов, баннеры для соцсетей и верстка буклетов.
Во время обучения на курсах Pentaschool вы сможете найти свое направление и соберете продающее портфолио с разными типами работ. Наши преподаватели подскажут, как привлечь внимание клиентов и какие проекты нужно вносить в портфолио, а какие нет.
Ошибка № 4. Не знают, где искать заказчиков
Больше половины графических дизайнеров работают удаленно. Но не все новички знают, где искать заказчиков. В интернете есть десятки бирж фриланса, каждая из которых имеет свои особенности. Но без отзывов, без примеров работ никто не готов предложить вам первый заказ — получается настоящий замкнутый круг.
Другой способ продвижения своих услуг — соцсети, но для этого нужно создать профиль эксперта и вести страницу профессионально. В Pentaschool есть бонус-курсы по трудоустройству, из которых вы узнаете, как зарабатывать на фрилансе, что нужно для поиска заказов в соцсетях и как устроиться на работу в дизайн-студию.
Ошибка № 5. Не умеют просчитывать, сколько стоит их работа
Некоторые новички считают, что если они повысят стоимость работ, заказчики перестанут сотрудничать с ними. Другая ошибка — завышение цен на свои услуги. Никто не станет платить золотые горы дизайнеру, у которого мало кейсов и нет продающего портфолио. Уверенность в своих силах — это хорошо, но необходимо трезво оценивать свои шансы на получение дорогого заказа.
Чтобы не ошибиться с ценой, нужно:
- изучить предложения конкурентов — дизайнеров с аналогичными навыками и опытом. Цена, которую вы предлагаете за услуги, не должна быть значительно выше или ниже средней по рынку;
- не бояться повышать ставку — работая за копейки, можно быстро выгореть и разочароваться в профессии.
На курсах Pentaschool вы:
- сможете участвовать в вебинарах, общаться с другими слушателями в чатах, принимать участие в конкурсах;
- получите обратную связь от преподавателей по вашим практическим работам;
- соберете портфолио, которое станет вашим преимуществом перед конкурентами;
- сможете получить официальный документ об образовании, сведения о котором заносятся в государственный реестр;
- научитесь избегать распространенных ошибок новичков и поймете, как грамотно работать с клиентами.
На программе «Графический дизайнер» вы за 8 месяцев пройдете путь от знакомства с основами дизайна до разработки профессионального бренд-дизайна. Вы освоите графические редакторы Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и Adobe InDesign, узнаете правила композиции и верстки, поймете, как взаимодействовать с клиентами и где искать прибыльные заказы. В конце обучения у вас будет объемное портфолио, которое поможет при трудоустройстве.
Нашими выпускниками стало более 5000 человек из 300 городов России и СНГ. Многие из них уже работают дизайнерами в студиях и на фрилансе, участвуют в конкурсах, сотрудничают с клиентами со всего мира. Читайте их истории, вдохновляйтесь и помните, что вы сможете тоже, а лучший день, чтобы начать, — сегодня!
Листайте вниз, чтобы узнать больше о наших программах, преподавателях и направлениях обучения.
Подпишитесь на наш Telegram-канал, чтобы узнать еще больше о профессии графический и веб-дизайн.